Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Взаимоотношения государства и российского бизнеса

Цели официальной государственной политики стали совпадать со стремлениями многих хозяйствующих субъектов, предпринимателей. Это открывает возможности для стратегического партнерства бизнеса и государства. Однако дальнейшая трансформация менталитета, господствующего в среде бизнеса, возможна лишь в случае, если они смогут ощутить реальную отдачу от своих «вложений» в государственность, в общенациональные интересы.

Это, в свою очередь, требует консолидации субъектов хозяйствования в единую силу со стороны бизнеса, которая сможет реально влиять на ситуацию в масштабах страны, и встречного движения со стороны государства, которое своими действиями будет подтверждать, что усилия и деньги предпринимателей (например, уплаченные ими налоги) не выбрасываются на ветер и что только сильная государственная власть, приверженная ценностям рыночной экономики, может стать гарантом преобразования деловой и социальной среды в интересах развития частной инициативы.

По многим показателям государство можно рассматривать как большую корпорацию, выступающую на рынке государственных услуг. Государственная власть оказывает существенное и часто монопольное влияние на бизнес-деятельность компаний. Стремление к устойчивым показателям прибыльности и увеличению капитализации корпораций, повышению делового имиджа за счет внедрения принципов социальной ответственности обусловливает их заинтересованность в увеличении эффективности оказываемого государственного воздействия, реформировании государственной администрации и повышении профессионализма государственных менеджеров.

Современно организованная «государственная корпорация» позволяет бизнесу не только снизить временные и финансовые издержки, повысить свою конкурентоспособность, но и создать в стране современную бизнес среду, привлечь иностранные инвестиции и технологии, позволить эффективно интегрироваться в мировое сообщество, завоевывать новые рынки и т.д. Мировой опыт показывает, что без эффективного и прозрачного государственного администрирования невозможно динамичное развитие национальной экономики.

Реформирование «государственной корпорации» открывает ряд возможностей для повышения эффективности бизнеса, а именно:

      устранение избыточных регулирующих функций государства;

      устранение  избыточных  контрольно-ревизионных  функций государства;

      возможность   выработки   механизмов   участия   бизнес-сообщества  в разработке государственных  решений  в сфере экономики;

      возможность получения прямой информации о планируемых направлениях деятельности органов власти;

      снижение временных и финансовых издержек при трансакциях с государственными органами;

      качественное улучшение условий деятельности  национального бизнеса;

      снижение предпринимательских рисков;

      повышение качества и доступности госуслуг;

      создание благоприятного имиджа России в мире, а как следствие,  повышение  привлекательности  страны для иностранных инвестиций;

      эффективная защита интересов российских компаний намировой арене;

      использование высвобождающихся финансовых ресурсовгосударства для инвестирования в приоритетные сектораэкономики.

Также следует отметить, что выстраивание диалога бизнеса и государства требует наличия определенной идеологии. Рассматривая государство как большую корпорацию, а бизнес и общество - как потребителей государственных услуг, вполне оправданно поставить вопрос о соотношении цены, уплаченной за услуги, и их качества. Потребительский подход к оценке качества деятельности государственной администрации направлен на повышение качественного уровня государственных услуг, прежде всего, с точки зрения потребностей делового сообщества.

Результативность диалога бизнеса и государства основывается на профессионализме сторон, участвующих в нем.

Высокие показатели бизнес-деятельности корпораций в современном обществе во многом зависят от того, насколько успешно организовано их взаимодействие с представителями государственной власти и в какой степени компания способна адаптироваться к действиям государства. В современных компаниях этими вопросами занимаются профессиональные GR (Government Relations)-менеджеры и GR-службы.

 


Определение мотива и потребности Формирование системы материального и морального стимулирования Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА Страница414 Government Relations-менеджмент Индикативный план социально-экономического развития России Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия Контроллинг-система управления