Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЗАКОНОМЕРНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫМИ СИСТЕМАМИ  
  Предприятие как социально-экономическая система  
  Подсистемы диагностирования предприятия (организации)  
  УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ (ОРГАНИЗАЦИЯМИ)  
  Воздействие внешних и внутренних факторов на предприятие  
  Противоречия между предприятием и внешней средой  
  Основы изменений подсистем предприятия  
  Стратегии изменений подсистем предприятия  
  Виды изменений предприятия (организации)  
  Этапы развития предприятия  
  Договорная среда деятельности предприятия  
  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Виды организационных процессов  
  ИНФРАСТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА  
  СОЦИОФАКТОРЫ И ЭТИКА МЕНЕДЖМЕНТА  
  Проблемы, вызванные несовершенством деловой этики в России  
  Пути совершенствования деловой культуры в России  
  ОТ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ К КОРПОРАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  
  Программы поддержки среднего и малого бизнеса  
  Финансово-кредитные услуги для среднего и малого предпринимательства  
  Содействие сотрудничеству мелких и крупных предприятий  
  Корпоративная форма собственности  
  Внешняя и внутренняя институциональная среда корпоративного сектора  
  Внутрикорпоративные институциональные инструменты управления  
  Социальный контекст корпорации  
  СУЩНОСТЬ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ  
  МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ И РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЙ  
  Выбор модели проектирования работы  
  ПРИРОДА И СОСТАВ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖМЕНТА  
  СТРАТЕГИЧЕСКИЕ И ТАКТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИЙ  
  Инновационный потенциал как основа устойчивого развития предприятия  
  Определение мотива и потребности  
  Формирование системы материального и морального стимулирования  
  Зарубежный опыт формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  Экономические и социальные факторы формирования внутрифирменного механизма мотивации труда  
  РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Взаимоотношения государства и российского бизнеса  
  Government Relations-менеджмент  
  Индикативный план социально-экономического развития России  
  Система внутреннего контроля за деятельностью предприятия  
  Контроллинг-система управления  
  Стратегический контроллинг  
  Оперативный контроллинг  
  Практическое задание  
  ДИНАМИКА ГРУПП И ЛИДЕРСТВО В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА  
  Стратегии изменений в менеджменте  
  Эффективное адекватное лидерство в изменениях  
  УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ  
  Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда  
  РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО  
  Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии  
  Цели социального партнерства в практике развитых стран  
  Элементы социального партнерства в российской практике  
  Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства  
  Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий  
  Внешняя среда и социальная ответственность корпораций  
  Сущность и природа конфликта  
  Группы конфликтов  
  Положительные функции конфликта  
  Негативные функции конфликта  
  Практическое задание  
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Элементы социального партнерства в российской практике

В российской научной литературе, официальных документах, правовых актах (например, в Законе г. Москвы «О социальном партнерстве») широко используется термин «система социального партнерства», включающий в себя следующие элементы:

совокупность постоянно и временно действующих двух-,трехсторонних органов, формируемых представителямиработников,   работодателей,   исполнительной   власти   иосуществляющих взаимодействие между ними на различных уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними отношений (федерация, регионы, отрасли, территории, предприятия);

совокупность различных совместных документов (коллективных договоров, соглашений, решений и др.), принимаемых этими органами на основе взаимных консультаций, переговоров между сторонами и направленных на регулирование социально-трудовых отношений;

соответствующий порядок, формы взаимодействия органов, соотношения и последовательность в разработке,сроках и приоритетности принятия документов.Система социального партнерства имеет вполне определенное общественное назначение - создание и деятельность определенных органов, разработка и принятие определенных документов, воплощение в жизнь идей и принципов социального партнерства, регулирование социально-трудовых и связанных с ними экономических и социально-политических отношений на принципах социального консенсуса.

Это общественное назначение системы социального партнерства находит свое практические выражение в выполнении таких задач, как выработка и реализация согласованной социально-ориентированной политики рыночных преобразований, содействует решению социально-трудовых конфликтов, способствует совершенствованию законодательной базы регулирования социально-трудовых отношений, помогает преодолеть кризис экономики, что, в конечном итоге, обеспечивает повышение благосостояния и достижение социальной стабильности в обществе.

Социальное партнерство - это идеология цивилизованного общества, основанного на рыночной экономике. Оно возможно лишь в обществе, находящемся на определенном уровне экономической, социальной и правовой зрелости. Одновременно социальное партнерство является основой и необходимым инструментом строительства социально-ориентированной рыночной экономики.

На смену идеологии и социальной практики безраздельного господства собственника, предпринимателя, работодателя приходит идеология и социальная практика социального партнерства, отрицающего диктатуру одного класса и утверждающего общественный договор и согласие между работниками и работодателями на основе оптимальной реализации прав и интересов обеих сторон.

На протяжении исторического развития общества труд претерпевает постоянные количественные и качественные изменения. Их накопление ведет к более глубоким преобразованиям, обусловливающим возникновение новых типов социально-трудовых отношений. Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-трудовых отношений должна стать основой их новой системы, в которой главной доминантой становится товарный обмен способностей к труду на принципах социального партнерства.

Содержание термина «социальное партнерство» в научной литературе определяется многозначно. Одни исследователи рассматривают социальное партнерство как метод и механизм регулирования социально-трудовых отношений, разрешения противоречий между работниками и работодателями. Другие утверждают, что-то один из наиболее распространенных видов корпоративизма и неокорпоративистских отношений представителей трех основных субъектов -бизнеса, профсоюзов и государства, классифицируя его на «трипартизм», «бипартизм», на микро- и мезокорпоративизм (по уровням отдельных корпораций, отраслей и регионов). Третьи характеризуют социальное партнерство между работниками, работодателями и властными структурами как сложное социальное явление, многоплановый противоречивый общественный процесс.

Наиболее радикальные исследователи в рамках марксистского представления о неизбежности социальных конфликтов в производственной сфере утверждают, что интересы собственников-работодателей могут быть удовлетворены только за счет интересов работников.

В ряде экономических трудов понятие «социальное партнерство» характеризуется как юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц на основе договора, или как форма сотрудничества фирм, компаний, подтвержденная соответствующим договором (протоколом) о корпоративном партнерстве. Обоснованность данных суждений отражает стремление к поиску взаимоприемлемых подходов понимания предметной и категориальной основы социального партнерства.

 


УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ И УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОЙ Социально-корпоративные технологии в механизме мотивации труда РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО Социальное партнерство как способ распределения власти на предприятии Цели социального партнерства в практике развитых стран Исторический аспект возникновения и развития политики социального партнерства Перерастание политики социального партнерства в систему социально-корпоративных технологий Внешняя среда и социальная ответственность корпораций Сущность и природа конфликта Группы конфликтов