Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Вводные понятия теории управления  
  Общая характеристика системы как объекта управления  
  Процесс развития общей теории управления  
  Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
  Реализация процесса управления  
  Обратная связь в системах управления  
  Основы теории управления в части принятия решений  
  Автоматизированные и автоматические системы управления  
  Основные принципы управления различными системами  
  Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
  Специфические свойства систем управления  
  Суть управленческой деятельности в организации  
  «Краеугольные камни» бизнеса  
  Составляющие успеха в бизнесе  
  Основные принципы реализации подхода к управлению  
  Современные научные подходы к менеджменту  
  Выработка целей и стратегии развития организации  
  Выработка стратегии деятельности организации  
  Сущность менеджмента  
  Экономический механизм менеджмента  
  Содержание понятия «менеджмент»  
  Менеджмент как наука и практика управления  
  Менеджмент как организация управления фирмой  
  Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
  Цели и задачи менеджмента  
  Характерные черты и стадии менеджмента  
  Исследование внутренней среды организации  
  Цепи организации  
  Структура организации  
  Задачи организации  
  Технология деятельности организации  
  Люди как фактор внутренней среды организации  
  Исследование внешней среды организации  
  Общая характеристика внешней среды  
  Характеристика среды прямого воздействия  
  Характеристика среды косвенного воздействия  
  Научно-технический прогресс, технология.  
  Экономика и политика.  
  Факторы социально-культурного характера.  
  Факторы международной деятельности.  
  Вопросы для контроля  
  Социофакторы и этика менеджмента  
  Этические нормы древности в учении Конфуция  
  Исторические традиции этики менеджмента в России  
  Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
  Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
  Источники интеграции управления  
  Характеристики интеграции менеджмента организации  
  Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
  Особенности интеграционных процессов менеджмента в России на примере промышленности обрабатывающих отраслей  
  Мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте  
  Методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений  
  Процесс принятия управленческих решений  
  Методы принятия управленческих решений  
  Характеристика традиционных способы обработки информации и принятия решений  
  Характеристика способов принятия решений на основе стохастического факторного анализа  
  Характеристика способов принятия решений на основе оптимизации показателей  
  Характеристика методов принятия решений на основе способов, связанных с управлением персоналом  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функций управления  
  Изменение назначения основных функций управления  
  Маркетинг как функция управления  
  Принципы маркетинга  
  Маркетинг как специфическая функция с  
  Технология маркетинговой деятельности  
  Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения  
  Вопросы для контроля  
  Стратегические и тактические планы в системе менеджмента  
  Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов  
  Перспективное внутрифирменное планирование  
  Основы эффективности и результативности планирования  
  Основные принципы планирования  
  Элементы функции «планирование» и ресурсные ограничения  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функции организации  
  Стадии жизненного цикла деятельности фирмы  
  Порядок организации фирмы  
  Классификация объектов исследования в менеджменте  
  Изменения в организационных структурах управления фирмами на современном этапе  
  Важнейшие уровни аппарата управления  
  Высшее руководство фирмы и его функции  
  Природа механизма мотивации деятельности человека  
  Содержательные теории мотивации  
  Физиологические потребности  
  Мотивацнонные теории «поля»  
  Процессуальные теории мотивации  
  Регулирование и контроль в системе менеджмента  
  Финансовый менеджмент. Содержание, цели и функции  
  Анализ финансовой отчетности предприятия  
  Вопросы дня контроля  
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента  
  Сложившиеся воззрения на понятие «лидерство»  
  Требования к человеку, стремящемуся стать лидером  
  Вопросы дня контроля  
  Понятие группы  
  Причины объединения людей в группы  
  Стадии развития группы  
  Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы  
  Возможности членов группы  
  Структура группы и характеристика ее компонентов  
  Руководство, власть и личное влияние  
  Стили деятельности руководителя  
  Вопросы для контроля  
  Основные требования, предъявляемые к менеджеру  
  Уровни управления в организации  
  Роли менеджера в организации  
  Межличностные роли  
  Предприниматель  
  Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя  
  Организаторские способностигруководителя  
  Имидж руководителя  
  Конфликтность в менеджменте  
  Факторы эффективности менеджмента  
  Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий  
  Информационные процессы в управаении  
  Информационные потоки в управлении  
  Принятие управаенческих решений  
  Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией  
  Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Развитие информационных технологий в системах управления  
  Основные понятия коммуникации  
  Элементы и этапы процесса коммуникации  
  Коммуникационные сети  
  Основные проблемы межличностных коммуникаций  
  Организационные коммуникации  
  Природа управления и исторические тенденции  
  Условия и факторы возникновения и развития менеджмента  
  Этапы и школы в истории менеджмента  
  Разделение труда  
  Системный подход к управлению  
  Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления)  
  концепция управления по целям  
  Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский  
  Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента  
  Модель Ховстида  
  История развития менеджмента в России  
  Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах  
  Перспективы менеджмента: возможное и вероятное  
  дефицит энергетического продукта  
  Информационные технологии  
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Процесс развития общей теории управления

Сам процесс зарождения теоретических основ управления в середине XX в. представляет собой яркий пример того, как запросы практики с неизбежностью порождают новые теории. Для новейшей техники и современного высокомеханизированного и автоматизированного производства характерно стремление выбирать наилучшую программу действий, наиболее рационально использовать имеющиеся ресурсы. Именно эти конкретные технические задачи стимулировали разработку основ теории управления, оказавшейся математически очень содержательной и позволившей решить многие задачи, к которым классические методы были неприменимы. Интенсивное развитие основ теории управления, в свою очередь, оказалось мощным фактором, способствующим успешному решению научно-технических и народно-хозяйственных задач.

Центральным результатом общей теории управления является методология нахождения условий оптимальности управления, включая метод максимума, метод динамического программирования и т.д.

В общих чертах основная задача теории управления состоит в следующем. Рассмотрим управляемый объект, под которым понимается некоторая машина, прибор, предприятие или процесс, снабженные «рулями». Манипулируя «рулями» (в пределах имеющихся ресурсов управления), мы тем самым определяем движение объекта, управляем им. Например, технологический процесс осуществления химической реакции можно считать управляемым объектом, «рулями» которого являются концентрации ингредиентов, количество катализатора, поддерживаемая температура и другие факторы, влияющие на течение реакции. Для того чтобы знать, как именно ведет себя объект при том или ином управлении, необходимо иметь закон движения, описывающий динамические свойства рассматриваемого объекта и устанавливающий для каждого избираемого правила манипулирования «рулями» эволюцию состояния объекта. Возможности управлять объектом лимитируются не только ресурсами управления, но и тем, что в процессе движения объект не должен попадать в состояния, физически (или экономически) недоступные или недопустимые с точки зрения конкретных условий его эксплуатации. Так, осуществляя маневр судном, необходимо учитывать не только технические возможности самого судна, но и границу фарватера. Управляя предприятием, необходимо определить минимально необходимую рентабельность эксплуатации активов, достаточную для стабильной деятельности, с учетом рыночных изменений (инфляции, конъюнктуры, конкуренции и т.д.).

Имея дело с управляемым объектом, всегда стремятся так манипулировать «рулями», чтобы исходя из определенно начального состояния в итоге достичь некоторого желаемого состояния. Например, для запуска искусственных спутников Земли необходимо рассчитать режим работы двигателей ракеты-носителя, который обеспечит доставку спутника на желаемую орбиту. При запуске инвестиционного проекта необходимо уложиться в желаемый период окупаемости и выйти на требуемые уровень чистой текущей стоимости и индекс рентабельности. Как правило, существует бесконечно много способов управлять объектом так, чтобы реализовать цель управления. В связи с этим возникает задача найти такой способ управления, который позволяет достичь желаемого результата наилучшим, оптимальным образом в смысле определенного критерия качества; в конкретных задачах часто требуется реализовать цель управления за наименьшее время, или с минимальным расходом горючего, или с максимальным экономическим эффектом и т.п.

Задача теории управления состоит в отыскании такого реализующего цель управления варианта, для которого функционал оптимизации управления примет экстремальное значение (например, максимальное с точки зрения прибыли при фиксированных затратах или минимальное с точки зрения затрат при фиксированной выручке).


Негативные функции конфликта Практическое задание МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ Вводные понятия теории управления Общая характеристика системы как объекта управления Базовые понятия и определения системы как объекта управления Реализация процесса управления Обратная связь в системах управления Основы теории управления в части принятия решений Автоматизированные и автоматические системы управления