Основное внимание в управлении уделим предпринимательской деятельности — бизнесу. Бизнес характеризуется как «делание» (зарабатывание) денег при помощи денег. Под эффективным понимается бизнес, при котором доходы существенно превышают расходы при допустимой степени риска. Совокупность «краеугольных камней» эффективного бизнеса приведена на рис. 3.1.
Первым краеугольным камнем бизнеса является продажа как процесс осуществления товарно-денежных отношений.
Осуществление продажи требует наличия второго «краеугольного камня» бизнеса — работы с потребителем. Работа с i
потребителем заключается в превращении его из потенциального в фактического, без которого бизнес невозможен. Работа с потребителем базируется на изучении рынка (маркетинге), включая исследование конъюнктуры рынка (соотношения спроса и предложения), емкости рынка (потенциальной и фактической)

Рис. 3.1. «Краеугольные камни» эффективного бизнеса
и сегментацию рынка (деление его на части в зависимости от запросов тех или иных групп потребителей).
В результате осуществления продажи в бизнесе образуется прибыль. Это третий «краеугольный камень» эффективного бизнеса.
Обеспечение долгосрочной и стабильной прибыльности в Условиях постоянного дефицита ресурсов требует соблюдения рациональных пропорций в распределении прибыли между интересами развития предпринимательства, экономических интересов акционеров и инвесторов, а также экономических и социальных интересов работающих по найму. Это «четвертый краеугольный камень бизнеса».
Распределение ресурсов для реализации экономической, предпринимательской и социальной составляющих бизнеса с учетом фактора времени требует планирования деятельности. При этом стратегическое (долгосрочное) планирование, отражающее цели деятельности организации, должно сочетаться с оперативными (среднесрочными) и тактическими (краткосрочными) планами, отражающими изменения рыночной конъюнктуры. Соблюдение равновесия между стратегическим и тактическими планами отражает пятый «краеугольный камень» эффективного бизнеса.
|