На организа-цию большое влияние оказывают социально-культурные Факторы, среди которых выделяют жизненные ценности, установки и традиции. Отношение общества к коррупции, взяточник ству, протекционизму в противовес компетентности, стрем нию опорочить конкурентов таково, что указанные деяния с таются аморальными и неэтичными, хотя противозаконность э действий чаще всего доказать не удается.
Большое влияние на характер предпринимательской деятельности оказывают жизненные установки работников относительно роли организации, в которой они трудятся в их жизни.
Эти установки зачастую связаны с желанием иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Это и желание иметь более гибкую (творческую), более содержащую работу, позволяющую проявить свободу личности и гять самоуважение.
Социально--культурные факторы оказывают влияние на вижение продукции и услуг. Так, люди часто готовы платить большие деньги за престижные вещи (автомобили, мебель, одежду и т.д.), поскольку считают, что это придает им пополнительный вес в обществе. Стремление людей заботиться о здоровье и иметь хорошую фигуру приводит к увеличению спроса на видеокассеты с записями спортивных упражнений, на спортивные тренажеры и т.д.
Председатель правления фирмы «Дженерал электрик» так оценивал важность учета социально-культурных воздействий: «Организации должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать их более эффективно, чем конкуренты». Это означает, что фирма должна изменяться, сознательно приспосабливаясь к новой среде.
|