Деятельность предприятия на международном уровне отличается повышенной сложностью. Дело в том, что рассмотренные выше факторы внешней среды в каждой стране имеют множество особенностей, подчас уникальных, характеризующих экономику, культуру, законодательство, трудовые ресурсы, уровень технологического развития, политическую стабильность.
Подробное изучение спроса на конкретную продукцию, способы ее предложения вызывает дополнительные сложности работе менеджеров. Так, широкий спрос на определенные товары, например, предметы туалета, в одной стране может в другой стране характеризоваться практически полным отсутствием спроса в силу отличий культуры, традиций, обычаев. Предложение товаров в кредит в одной стране как способ стимулирования продаж может в другой стране вызвать совершен-егативную реакцию, поскольку продажа в кредит носит здесь признак несостоятельности и унижает покупателя. Боль шое значение могут иметь даже названия моделей продукции.В силу языковых различий благозвучное название товара в ной стране может иметь совершенно оскорбительное звучание в другой и т.д.
Учет особенностей, изложенных выше, оказывает серьезное влияние на развитие управления международным бизнеса с учетом использования преимуществ более дешевых сырья, рабочей силы, налогов на производство и и т.д.
Таким образом, инфраструктура менеджмента формируется внешними условиями (рынок (поставщики, потребители, кон куренты), социальной и культурной средой, экономической политической обстановкой, законодательством и правом, географическими и климатическими условиями и т.д.), внутренне ми условиями (целями, задачами, технологиями, ценностями, традициями, культурой, социальной атмосферой, экономик кой психологией, правовым сознанием и т.д.), а также научными знаниями и практическими умениями людей (экономичес ми, управленческими, социологическими, психологически и т.д.).
|