Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Вводные понятия теории управления  
  Общая характеристика системы как объекта управления  
  Процесс развития общей теории управления  
  Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
  Реализация процесса управления  
  Обратная связь в системах управления  
  Основы теории управления в части принятия решений  
  Автоматизированные и автоматические системы управления  
  Основные принципы управления различными системами  
  Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
  Специфические свойства систем управления  
  Суть управленческой деятельности в организации  
  «Краеугольные камни» бизнеса  
  Составляющие успеха в бизнесе  
  Основные принципы реализации подхода к управлению  
  Современные научные подходы к менеджменту  
  Выработка целей и стратегии развития организации  
  Выработка стратегии деятельности организации  
  Сущность менеджмента  
  Экономический механизм менеджмента  
  Содержание понятия «менеджмент»  
  Менеджмент как наука и практика управления  
  Менеджмент как организация управления фирмой  
  Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
  Цели и задачи менеджмента  
  Характерные черты и стадии менеджмента  
  Исследование внутренней среды организации  
  Цепи организации  
  Структура организации  
  Задачи организации  
  Технология деятельности организации  
  Люди как фактор внутренней среды организации  
  Исследование внешней среды организации  
  Общая характеристика внешней среды  
  Характеристика среды прямого воздействия  
  Характеристика среды косвенного воздействия  
  Научно-технический прогресс, технология.  
  Экономика и политика.  
  Факторы социально-культурного характера.  
  Факторы международной деятельности.  
  Вопросы для контроля  
  Социофакторы и этика менеджмента  
  Этические нормы древности в учении Конфуция  
  Исторические традиции этики менеджмента в России  
  Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
  Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
  Источники интеграции управления  
  Характеристики интеграции менеджмента организации  
  Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
  Особенности интеграционных процессов менеджмента в России на примере промышленности обрабатывающих отраслей  
  Мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте  
  Методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений  
  Процесс принятия управленческих решений  
  Методы принятия управленческих решений  
  Характеристика традиционных способы обработки информации и принятия решений  
  Характеристика способов принятия решений на основе стохастического факторного анализа  
  Характеристика способов принятия решений на основе оптимизации показателей  
  Характеристика методов принятия решений на основе способов, связанных с управлением персоналом  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функций управления  
  Изменение назначения основных функций управления  
  Маркетинг как функция управления  
  Принципы маркетинга  
  Маркетинг как специфическая функция с  
  Технология маркетинговой деятельности  
  Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения  
  Вопросы для контроля  
  Стратегические и тактические планы в системе менеджмента  
  Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов  
  Перспективное внутрифирменное планирование  
  Основы эффективности и результативности планирования  
  Основные принципы планирования  
  Элементы функции «планирование» и ресурсные ограничения  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функции организации  
  Стадии жизненного цикла деятельности фирмы  
  Порядок организации фирмы  
  Классификация объектов исследования в менеджменте  
  Изменения в организационных структурах управления фирмами на современном этапе  
  Важнейшие уровни аппарата управления  
  Высшее руководство фирмы и его функции  
  Природа механизма мотивации деятельности человека  
  Содержательные теории мотивации  
  Физиологические потребности  
  Мотивацнонные теории «поля»  
  Процессуальные теории мотивации  
  Регулирование и контроль в системе менеджмента  
  Финансовый менеджмент. Содержание, цели и функции  
  Анализ финансовой отчетности предприятия  
  Вопросы дня контроля  
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента  
  Сложившиеся воззрения на понятие «лидерство»  
  Требования к человеку, стремящемуся стать лидером  
  Вопросы дня контроля  
  Понятие группы  
  Причины объединения людей в группы  
  Стадии развития группы  
  Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы  
  Возможности членов группы  
  Структура группы и характеристика ее компонентов  
  Руководство, власть и личное влияние  
  Стили деятельности руководителя  
  Вопросы для контроля  
  Основные требования, предъявляемые к менеджеру  
  Уровни управления в организации  
  Роли менеджера в организации  
  Межличностные роли  
  Предприниматель  
  Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя  
  Организаторские способностигруководителя  
  Имидж руководителя  
  Конфликтность в менеджменте  
  Факторы эффективности менеджмента  
  Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий  
  Информационные процессы в управаении  
  Информационные потоки в управлении  
  Принятие управаенческих решений  
  Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией  
  Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Развитие информационных технологий в системах управления  
  Основные понятия коммуникации  
  Элементы и этапы процесса коммуникации  
  Коммуникационные сети  
  Основные проблемы межличностных коммуникаций  
  Организационные коммуникации  
  Природа управления и исторические тенденции  
  Условия и факторы возникновения и развития менеджмента  
  Этапы и школы в истории менеджмента  
  Разделение труда  
  Системный подход к управлению  
  Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления)  
  концепция управления по целям  
  Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский  
  Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента  
  Модель Ховстида  
  История развития менеджмента в России  
  Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах  
  Перспективы менеджмента: возможное и вероятное  
  дефицит энергетического продукта  
  Информационные технологии  
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Организаторские способностигруководителя

Организаторские способности руководителя наиболее подано изучены Л.И. Уманским и составляют основу для применения в практике. К ним относятся:

1) организаторское чутье, под которым понимают психологическую избирательность, способность быстро и глубоко вникать в психологию подчиненных; психологический ум, включа-ющий умение найти для каждого подчиненного свое место в соответствии с его особенностями, заинтересовать его; психологический такт, выражающийся в способности находить подход к подчиненным, выбирать верный способ отношений с ними; 2) эмоционально-волевая сфера личности руководителя, представляющая способность воздействовать на подчиненных своим отношением к делу, требовательностью к себе и другим, проявлением критичности и самокритичности. Как мы видим, данная подструктура совсем не включает волевые качества ру-j  ководителя, без которых невозможна управленческая деятельность.

3) склонность к организаторской деятельности руководителя, которая представлена наличием у него знаний, умений и навыков организаторской деятельности.

Педагогические качества руководителя необходимы для организации обучения и воспитания подчиненных и представляют собой:

быстрое овладение педагогическими навыками и умения-

I ми;

   умение анализировать собственную деятельность;

   умение сравнивать результаты собственной деятельностис результатами, достигнутыми другими;

умение выделять достоинства и недостатки собственнойДеятельности, перестраиваться в зависимости от поставленных целей.

Морально-этические качества руководителя сегодня претерпевают существенные изменения. Этика бизнеса в настоящее время требует пересмотра некоторых устоявшихся принципов. По мнению опрошенных руководителей, к таким качествам относятся справедливость по отношению к другим лю дям, уважение других людей, умение держать слово, обп тельность, доброжелательность в общении и обращении с пп чиненными, сдержанность, уравновешенность.

Описанная гипотетическая модель личности руководите проверялась четверть века назад на руководителях среднего низкого уровня. Тогда были выделены несколько типов лцч ности:

Специалист -— наиболее выражена подструктура профессиональной компетентности руководителя;

Организатор — преобладает подструктура организаторских качеств;

Наставник — выражена подструктура педагогических качеств;

Специалист-организатор — выражены профессиональная компетентность и организаторские качества;

Организатор-наставник — наряду с организаторскими качествами выражены педагогические качества;

Специалист-наставник ~— наиболее выражены профессиональная компетентность и педагогические качества руководителя;

Гармоничный тип — все пять подструктур выражены почти одинаково по величине;

Неэффективный — все пять подструктур почти не выражены.

Как показали исследования (А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин) выделенные типы личности руководителей имеют различную эффективность деятельности. Высокой эффективности соответствуют организаторские качества личности, профессиональной — профессиональная компетентность, социально-психологическую же эффективность обеспечивают педагогические качества.

Наиболее эффективными являются типы личности руководителей, у которых наиболее развиты организаторские качества в сочетании с профессиональной компетентностью или все подструктуры личности.

Таким образом, многие исследователи выделяют необходимость наличия целого ряда важных качеств для руководителя, называя их, например, волевые, организаторские, но при этом не раскрывают сущность выделенных качеств.


Уровни управления в организации Роли менеджера в организации Межличностные роли  Предприниматель Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя Имидж руководителя Конфликтность в менеджменте Процесс возникновения и развития конфликта Переговоры как способ выхода из конфликтной ситуации Факторы эффективности менеджмента