Менеджер помимо межличностных коммуникаций должен иметь представление о преградах на пути обмена информацией в организации и методах совершенствования организационных коммуникаций.
Основными преградами в организационных коммуникациях являются:
♦ искажение сообщений (при их движении вверх и вниз);
♦ информационные перегрузки;
♦неудовлетворительная структура организации.Рекомендуемыми способами совершенствования коммуникаций в организации являются:
♦ регулирование информационных потоков;
♦ практика встреч руководителей и подчиненных для обсуждения перспективных вопросов;
♦ создание систем обратной связи (как части контрольно-управленческой информационной системы в Организации);
♦ создание системы сбора предложений от подчиненных;
♦ издание информационных бюллетеней, публикаций, видеозаписей, сетевых сайтов с информацией для всех работников организации.
Вопросы дня контроля
1.На какие категории подразделяются объекты изучения в менеджменте?
2.Какие сведения собираются по каждой интересующей фирме?
3.Какие источники используются для изучения фирм в менеджменте?
4.По каким признакам классифицируют организации как объекты исследования в менеджменте?
5. Что определяет правовое положение организации?
6. По каким схемам может быть организован контроль над предприятиями?
7. Охарактеризуйте основные понятия коммуникации.
8. Каковы основные элементы и этапы процесса коммуникации в организации?
9. Дайте характеристику коммуникационных сетей.
10. Каковы основные проблемы межличностных коммуникаций в организации?
11. Что является основными преградами в организационных коммуникациях?
12. Каковы рекомендуемые способы совершенствования коммуникаций в организации?
13. Что представляет собой информационный процесс?
14. Назовите типовые структуры информационных процессов.
15. По какому критерию можно определить ценность получаемой информации?
16. Какие особенности работы с информационными потоками можно выделить?
17. Дайте характеристику информационным связям производственной системы.
18. Что представляет собой система принятия решения?
19. Какова структура системы управления предприятием синформационной точки зрения?
20. Какие классы информационных систем Вы можете назвать?
21. Охарактеризуйте информационные системы, обслуживающие стратегический уровень управления, управленческийуровень, уровень знаний и эксплуатационный уровень?
22. Какие перспективы развития информационных систем цинформационных технологий можно выделить?
23. Какие элементы внедрения интеллектуального продукта в формирующееся единое информационное пространствоможно выделить? В чем состоит суть защиты информации в системе управления?
|