Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Вводные понятия теории управления  
  Общая характеристика системы как объекта управления  
  Процесс развития общей теории управления  
  Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
  Реализация процесса управления  
  Обратная связь в системах управления  
  Основы теории управления в части принятия решений  
  Автоматизированные и автоматические системы управления  
  Основные принципы управления различными системами  
  Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
  Специфические свойства систем управления  
  Суть управленческой деятельности в организации  
  «Краеугольные камни» бизнеса  
  Составляющие успеха в бизнесе  
  Основные принципы реализации подхода к управлению  
  Современные научные подходы к менеджменту  
  Выработка целей и стратегии развития организации  
  Выработка стратегии деятельности организации  
  Сущность менеджмента  
  Экономический механизм менеджмента  
  Содержание понятия «менеджмент»  
  Менеджмент как наука и практика управления  
  Менеджмент как организация управления фирмой  
  Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
  Цели и задачи менеджмента  
  Характерные черты и стадии менеджмента  
  Исследование внутренней среды организации  
  Цепи организации  
  Структура организации  
  Задачи организации  
  Технология деятельности организации  
  Люди как фактор внутренней среды организации  
  Исследование внешней среды организации  
  Общая характеристика внешней среды  
  Характеристика среды прямого воздействия  
  Характеристика среды косвенного воздействия  
  Научно-технический прогресс, технология.  
  Экономика и политика.  
  Факторы социально-культурного характера.  
  Факторы международной деятельности.  
  Вопросы для контроля  
  Социофакторы и этика менеджмента  
  Этические нормы древности в учении Конфуция  
  Исторические традиции этики менеджмента в России  
  Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
  Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
  Источники интеграции управления  
  Характеристики интеграции менеджмента организации  
  Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
  Особенности интеграционных процессов менеджмента в России на примере промышленности обрабатывающих отраслей  
  Мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте  
  Методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений  
  Процесс принятия управленческих решений  
  Методы принятия управленческих решений  
  Характеристика традиционных способы обработки информации и принятия решений  
  Характеристика способов принятия решений на основе стохастического факторного анализа  
  Характеристика способов принятия решений на основе оптимизации показателей  
  Характеристика методов принятия решений на основе способов, связанных с управлением персоналом  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функций управления  
  Изменение назначения основных функций управления  
  Маркетинг как функция управления  
  Принципы маркетинга  
  Маркетинг как специфическая функция с  
  Технология маркетинговой деятельности  
  Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения  
  Вопросы для контроля  
  Стратегические и тактические планы в системе менеджмента  
  Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов  
  Перспективное внутрифирменное планирование  
  Основы эффективности и результативности планирования  
  Основные принципы планирования  
  Элементы функции «планирование» и ресурсные ограничения  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функции организации  
  Стадии жизненного цикла деятельности фирмы  
  Порядок организации фирмы  
  Классификация объектов исследования в менеджменте  
  Изменения в организационных структурах управления фирмами на современном этапе  
  Важнейшие уровни аппарата управления  
  Высшее руководство фирмы и его функции  
  Природа механизма мотивации деятельности человека  
  Содержательные теории мотивации  
  Физиологические потребности  
  Мотивацнонные теории «поля»  
  Процессуальные теории мотивации  
  Регулирование и контроль в системе менеджмента  
  Финансовый менеджмент. Содержание, цели и функции  
  Анализ финансовой отчетности предприятия  
  Вопросы дня контроля  
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента  
  Сложившиеся воззрения на понятие «лидерство»  
  Требования к человеку, стремящемуся стать лидером  
  Вопросы дня контроля  
  Понятие группы  
  Причины объединения людей в группы  
  Стадии развития группы  
  Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы  
  Возможности членов группы  
  Структура группы и характеристика ее компонентов  
  Руководство, власть и личное влияние  
  Стили деятельности руководителя  
  Вопросы для контроля  
  Основные требования, предъявляемые к менеджеру  
  Уровни управления в организации  
  Роли менеджера в организации  
  Межличностные роли  
  Предприниматель  
  Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя  
  Организаторские способностигруководителя  
  Имидж руководителя  
  Конфликтность в менеджменте  
  Факторы эффективности менеджмента  
  Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий  
  Информационные процессы в управаении  
  Информационные потоки в управлении  
  Принятие управаенческих решений  
  Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией  
  Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Развитие информационных технологий в системах управления  
  Основные понятия коммуникации  
  Элементы и этапы процесса коммуникации  
  Коммуникационные сети  
  Основные проблемы межличностных коммуникаций  
  Организационные коммуникации  
  Природа управления и исторические тенденции  
  Условия и факторы возникновения и развития менеджмента  
  Этапы и школы в истории менеджмента  
  Разделение труда  
  Системный подход к управлению  
  Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления)  
  концепция управления по целям  
  Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский  
  Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента  
  Модель Ховстида  
  История развития менеджмента в России  
  Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах  
  Перспективы менеджмента: возможное и вероятное  
  дефицит энергетического продукта  
  Информационные технологии  
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах

Развитие управления в России во многом будет предопределять успехи России в мировом сообществе. Для того, чтобы понять перспективы России в мировом макроэкономическом процессе, необходимо рассмотреть жизненный цикл любой продукции. Возьмем за основу продукцию, созданную на основе информационных технологий (табл. 25.1).

С позиций жизненного цикла продукции Россия (ранее СССР) в области материально-технической базы вынужденно (в условиях военно-политического противостояния СССР и Запада) был положен исторически неверный принцип копирования зарубежных технических и технологических решений, воспроизведение аналогов. При эффективной государственной поддержке, в первую очередь оборонных направлений, обеспечивалось быстрое и в ряде сфер опережающее по темпам роста мировой уровень развитие отечественной электронной промышленности

С 1986 г. объемы финансирования НИОКР государством начали резко сокращаться, что повлекло увеличение отставания от ведущих стран, таких как США и Япония, поскольку Россия оказалась не готова к коммерциализации в данной отрасли.

С этого момента можно говорить об участии России в реализации этапов 1—5 (чаще 1—3) и 10-12 (чаще 11—12) жизненного цикла продукции. При этом наибольшая активность российских специалистов проявляется на этапах 1 и 3, о чем свидетельствует спрос на российских специалистов в области интеллектуального продукта во всем мире, что проявляется в I продолжающемся оттоке научных кадров. Попытки же воспроизводства отечественной промышленностью наиболее популярной в мире продукции (этап 10) приводят к тому, что за время ее освоения она уже морально устаревает и соответствует этапу 11 жизненного цикла. Таким образом, продукция на момент выпуска отечественным производством становится не конкурентоспособной как на мировом рынке, так и внутреннем. Применительно к электронике это и не удивительно, поскольку согласно закону Гордона Мура технология производства обновляется каждые 18 месяцев. В результате участие России в создании информационных технологий сегодня, к сожалению, определяется в большинстве случаев следующей схемой (рис. 25.1).

Возможно ли изменить сложившуюся ситуацию в лучшую сторону?

Мировая практика показывает, что это вполне возможно сделать, о чем свидетельствует примеры Южной Кореи и Китая.

Деятельность Правительства Южной Кореи, направленная на завоевание лидирующих позиций в мировой экономике условно можно разделить на четыре этапа:

     развитие экспортно-ориентированной продукции;

     развитие передовых наукоемких направлений;

     развитие машиностроительного направления, химической промышленности и материаловедение;

     развитие высокотехнологичных направлений.

На каждом этапе создавались правительственные координационные группы, которые определяли:

     наиболее важные направления;

     приоритетные задачи в области НИОКР;

     вопросы создания и реализации аппаратурно-ориентиро-ванных программ и КЦП;

     координацию товарно-денежных потоков;

     мероприятия по управлению и контролю состояния экономики.

Второй этап развития характеризуется усиленным процессом формирования интеллектуального потенциала. Был специально создан департамент человеческих ресурсов. Была введена система специальной профессиональной подготовки специалистов для электронной промышленности. Сделав на 2-м этапе развития ставку на электронную промышленность, правительство предприняло ряд эффективных мер:

     по защите национальных фирм от экспансии зарубежной электроники;

     ограничения на ввоз электронных компонентов для бытовой электроники;

     запрет на ввоз изделий, выпускаемых южнокорейскимифирмами;

     освобождение от таможенных пошлин ввозимого СТО иналоговые льготы на период его освоения.

Кроме этого, правительство создало Экспертный совет, не допускающий закупку устаревших СТО и технологий, и взяло курс на создание с ведущими зарубежными фирмами СП на следующих условиях:

     сохранение за своей стороной контрольного пакета;

     обучение местного персонала;

     использования в выпускаемой продукции не менее 60%"местных компонентов;

     обязательное строительство заводов по выпуску сменных и запасных элементов и узлов.

Правительство Китая в 1994 г. провело анализ поиска высокоэффективных направлений вложения ресурсов, обеспечивающих отдачу в кратчайшие сроки 3—5 лет. В результате данного анализа принято решение о том, что высокоэффективным вложением ресурсов является электронная промышленность. В результате Китай прошел те же этапы становления экономики, что и Южная Корея, но в более сжатые сроки.
Обратим внимание на то, что и Китай и Южная Корея начали с отвоевывания внутреннего рынка. Рассмотри этот вопрос подробнее.
Согласно данным компании «Мерилл Линч» (США), во всем мире насчитывается более 750 производственных баз электроники. При этом ни одна компания, кроме Intel, не претендует на долю мирового рынка, превышающую 5%. Формально это означает наличие монополистической конкуренции, когда очень похожую продукцию выпускает множество компаний и ни одна из компаний не может диктовать условия на рынке. Однако анализ конечных рынков показывает, что более 75% каждого из них контролируют 3—4 компании. Фактически это означает олигополию, когда несколько компаний, поделив рынок, диктуют на нем условия и сообща занимают достаточно жесткие позиции в отношении потенциальных конкурентов.

концепция управления по целям  Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента Модель Ховстида История развития менеджмента в России Контакты Карта сайта Перспективы менеджмента: возможное и вероятное дефицит энергетического продукта Информационные технологии