Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Вводные понятия теории управления  
  Общая характеристика системы как объекта управления  
  Процесс развития общей теории управления  
  Базовые понятия и определения системы как объекта управления  
  Реализация процесса управления  
  Обратная связь в системах управления  
  Основы теории управления в части принятия решений  
  Автоматизированные и автоматические системы управления  
  Основные принципы управления различными системами  
  Сущность, задачи и закономерности управления различными системами  
  Специфические свойства систем управления  
  Суть управленческой деятельности в организации  
  «Краеугольные камни» бизнеса  
  Составляющие успеха в бизнесе  
  Основные принципы реализации подхода к управлению  
  Современные научные подходы к менеджменту  
  Выработка целей и стратегии развития организации  
  Выработка стратегии деятельности организации  
  Сущность менеджмента  
  Экономический механизм менеджмента  
  Содержание понятия «менеджмент»  
  Менеджмент как наука и практика управления  
  Менеджмент как организация управления фирмой  
  Менеджмент как процесс принятия управленческих решений  
  Цели и задачи менеджмента  
  Характерные черты и стадии менеджмента  
  Исследование внутренней среды организации  
  Цепи организации  
  Структура организации  
  Задачи организации  
  Технология деятельности организации  
  Люди как фактор внутренней среды организации  
  Исследование внешней среды организации  
  Общая характеристика внешней среды  
  Характеристика среды прямого воздействия  
  Характеристика среды косвенного воздействия  
  Научно-технический прогресс, технология.  
  Экономика и политика.  
  Факторы социально-культурного характера.  
  Факторы международной деятельности.  
  Вопросы для контроля  
  Социофакторы и этика менеджмента  
  Этические нормы древности в учении Конфуция  
  Исторические традиции этики менеджмента в России  
  Некоторые нравственные эталоны и образцы поведения в менеджменте  
  Место и роль интеграционных процессов в менеджменте  
  Источники интеграции управления  
  Характеристики интеграции менеджмента организации  
  Макроэкономический анализ тенденций интеграционных процессов в менеджменте  
  Особенности интеграционных процессов менеджмента в России на примере промышленности обрабатывающих отраслей  
  Мировые тенденции интеграционных процессов в менеджменте  
  Методология моделирования ситуаций и разработки управленческих решений  
  Процесс принятия управленческих решений  
  Методы принятия управленческих решений  
  Характеристика традиционных способы обработки информации и принятия решений  
  Характеристика способов принятия решений на основе стохастического факторного анализа  
  Характеристика способов принятия решений на основе оптимизации показателей  
  Характеристика методов принятия решений на основе способов, связанных с управлением персоналом  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функций управления  
  Изменение назначения основных функций управления  
  Маркетинг как функция управления  
  Принципы маркетинга  
  Маркетинг как специфическая функция с  
  Технология маркетинговой деятельности  
  Маркетинг как предплановая деятельность производственного отделения  
  Вопросы для контроля  
  Стратегические и тактические планы в системе менеджмента  
  Содержание и задачи внутрифирменного планирования. Виды планов  
  Перспективное внутрифирменное планирование  
  Основы эффективности и результативности планирования  
  Основные принципы планирования  
  Элементы функции «планирование» и ресурсные ограничения  
  Вопросы для контроля  
  Содержание функции организации  
  Стадии жизненного цикла деятельности фирмы  
  Порядок организации фирмы  
  Классификация объектов исследования в менеджменте  
  Изменения в организационных структурах управления фирмами на современном этапе  
  Важнейшие уровни аппарата управления  
  Высшее руководство фирмы и его функции  
  Природа механизма мотивации деятельности человека  
  Содержательные теории мотивации  
  Физиологические потребности  
  Мотивацнонные теории «поля»  
  Процессуальные теории мотивации  
  Регулирование и контроль в системе менеджмента  
  Финансовый менеджмент. Содержание, цели и функции  
  Анализ финансовой отчетности предприятия  
  Вопросы дня контроля  
  Динамика групп и лидерство в системе менеджмента  
  Сложившиеся воззрения на понятие «лидерство»  
  Требования к человеку, стремящемуся стать лидером  
  Вопросы дня контроля  
  Понятие группы  
  Причины объединения людей в группы  
  Стадии развития группы  
  Внешние условия, определяющие эффективность работы человека и группы  
  Возможности членов группы  
  Структура группы и характеристика ее компонентов  
  Руководство, власть и личное влияние  
  Стили деятельности руководителя  
  Вопросы для контроля  
  Основные требования, предъявляемые к менеджеру  
  Уровни управления в организации  
  Роли менеджера в организации  
  Межличностные роли  
  Предприниматель  
  Модели личности руководителя. Особенности личностных качеств руководителя  
  Организаторские способностигруководителя  
  Имидж руководителя  
  Конфликтность в менеджменте  
  Факторы эффективности менеджмента  
  Связь информационных технологий и новых форм организации деятельности предприятий  
  Информационные процессы в управаении  
  Информационные потоки в управлении  
  Принятие управаенческих решений  
  Методология основы создания ИС и ИТ в управлении организацией  
  Методология информационного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Методология технического и программного обеспечения ИТ и ИС в управлении организацией  
  Развитие информационных технологий в системах управления  
  Основные понятия коммуникации  
  Элементы и этапы процесса коммуникации  
  Коммуникационные сети  
  Основные проблемы межличностных коммуникаций  
  Организационные коммуникации  
  Природа управления и исторические тенденции  
  Условия и факторы возникновения и развития менеджмента  
  Этапы и школы в истории менеджмента  
  Разделение труда  
  Системный подход к управлению  
  Концепция управления с позиций науки о поведении (культуры управления)  
  концепция управления по целям  
  Разнообразие моделей менеджмента: американский, японский, европейский  
  Влияние национально-исторических факторов на развитие менеджмента  
  Модель Ховстида  
  История развития менеджмента в России  
  Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах  
  Перспективы менеджмента: возможное и вероятное  
  дефицит энергетического продукта  
  Информационные технологии  
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

дефицит энергетического продукта

Об этом свидетельствуют:

   опыт предшествующего макроэкономического кризиса1970-х гг., когда нехватка энергетического продукта была спровоцирована организацией стран — экспортеров нефти (ОПЕК);

   современные события на Ближнем Востоке (в частности,война в Ираке, в результате которой мировой рынок добычинефти сокращался на 8%);

   продолжение быстрого роста потребления энергетического продукта ведущими экономическими державами (в Китае,например, годовой прирост спроса на нефть составляет порядка6%);

   истощение мировых запасов природных энергетическихресурсов (согласно прогнозам запасы невосполнимых энергетических ресурсов нефти и природного газа закончатся до середины xxi в.);

   ограниченные возможности использования других энергетических ресурсов (в частности: атомная энергия имеет ограничения по безопасности, управляемости, мобильности, компактности; гидроэнергия — ограничения по управляемости,мобильности, компактности и эффективности (КПД); солнечнаяи ветровая энергия — требуют наличия соответствующего источника излучения и ветра, что также не позволяет говоритьо мобильности и компактности соответствующих энергетических комплексов; водородная энергия имеет ограничения по безопасности и себестоимости (стоимость 1 кВт энергии превышает 1000 долл.).

Таким образом, продолжение быстрого роста потребления энергетического продукта, в сочетании с истощением мировых запасов природных энергетических ресурсов при отсутствии равноценной замены вполне может стать причиной очередного макроэкономического кризиса!

Каковы вероятные последствия ожидаемого макроэкономического кризиса?

Нехватка энергетического продукта приведет к проблемам создания материального продукта. В результате центр тяжести экономики сместится в область интеллектуального продукта. Под интеллектуальным продуктом понимается результат мыслительной, интеллектуальной деятельности (изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий и т.д.). По мере усложнения материального продукта и повышения степени насыщенности рынка, роль интеллектуального продукта неизменно возрастает.

Таким образом, вероятным последствием ожидаемого макроэкономического кризиса, вызванного нехваткой энергетического продукта, станет проблема создания материального продукта В результате центр тяжести экономики, позволяющий соблюдать баланс развития экономики, переместится в область интеллектуального продукта.

Наибольшую долю в секторе услуг в ближайшее время будет занимать создаваемое и стремительно развивающееся единое информационное пространство, призванное обслуживать информационное общество.

Информационное общество имеет следующие основные признаки:

1)  большинство работающих в информационном обществе(около 80%) занято в информационной сфере, то есть в сферепроизводства информации и информационных услуг;

2)  обеспечены техническая, технологическая и правоваявозможности доступа любому члену общества практически влюбой точке территории, в любое время необходимой ему информации (за исключением государственных и коммерческихсекретов, точно оговоренных в соответствующих законодательных актах);

3)  информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.

Таким образом, информатизация общества, базирующаяся на использовании информационных технологий, является необходимым условием научно-технического, экономического, политического и социально-культурного прогресса в обществе. Неизбежность быстрого развития процессов информатизации в обществе обусловлена следующими причинами:

  беспрецедентным усложнением социально-экономическихпроцессов в результате увеличения масштабов и темпов общественного производства, углубления процессов разделения труда(специализации);

  необходимостью адекватно реагировать на возникающиеизменения в мировом развитии, которые в общем виде можноохарактеризовать целым рядом признаков: сложность, подвижность, неопределенность, взаимосвязанность.

Создание единого информационного пространства как информационная технология  будет проявляться в си-нергетическом эффекте интеллектуальной базы и обеспечивающей ее технической базы.


История развития менеджмента в России Перспективы участия России в мировых макроэкономических процессах Контакты Карта сайта Перспективы менеджмента: возможное и вероятное Информационные технологии  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА Точка зрения руководителя Для кого написана эта книга Стиль, тональность, настроение