Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Для кого написана эта книга

Моя потенциальная аудитория — это женщины, играющие раз­личные роли в нашем обществе и считающие, что им необходимо по-новому взглянуть на организационные структуры и управление.

«Искусство управления» - это книга идей без готовых рецептов. Я надеюсь, что основными читателями книги будут ме­неджеры, руководители, специалисты по развитию управления и по кадровым ресурсам. Другую группу читателей, по моему мне­нию, должны составить ученые, занятые поиском новых теорий, и консультанты, изыскивающие новые способы приложения сво­их сил для пользы дела. Но я очень надеюсь, что эта книга будет полезна и интересна простым практически мыслящим менедже­рам. Ведь, к сожалению, большинство книг, написанных для них в последние годы, представляют собой обычные справочни­ки. В этой книге реальные ситуации и проблемы менеджера рас­сматриваются гораздо серьезнее.

Основные темы  и содержание книги

Две темы проходят через всю книгу и представлены в ее назва­нии. Они подробно исследуются в 1-й главе.

Первая тема отражает динамизм, изменчивость, исключитель­ную сложность и сугубо личный характер всей, организаторской деятельности. Вторая тема — тема хаотических перемен. Я ис­пользую этот термин не для красного словца. Я вкладываю в него значение, предложенное Глейком (1987 г.) для того, чтобы передать нестабильность всех компонентов системы. Акофф (1974 г.) называл этот же феномен кутерьмой, то есть системой проблем и нестабильности. Нынешний мир требует совершенно новых подходов, ничего общего не имеющих с традиционным методом работы менеджеров: диагноз — план — выполнение — оценка. Возможно, мне не следовало даже упоминать примитив­ное слово «перемены» в отношении тех явлений, с которыми сталкивается современный менеджер. «Постоянно бурлящая вода» —  вот основной образ, фигурирующий в 1-й главе, с помощью которого я пытаюсь передать темп, сложность, новизну, опасность и постоянный вызов современного окружающего мира.

Вторая глава посвящена обсуждению компетентности. Тради­ционные подходы к этой теме вызывают у меня некоторые опасе­ния. Я думаю, что для того, чтобы определить компетентность, приходится очень упрощать. Мне кажется, мы недостаточно заду­мывались над сущностью управления. И в главе 2 я рассматри­ваю некоторые тревожащие последствия этого упрощения.

Третья глава посвящена моей любимой теме — совершенству и высокому качеству исполнения. В основном я делаю упор на необ­ходимость ясной формулировки цели, а также останавливаюсь на некоторых моментах, которым, как мне кажется, мы не уделяем достаточного внимания. Во-первых, совершенство в глазах само­го наблюдателя и, во-вторых, проблема целеустремленности, под которой я подразумеваю непрерывный процесс уяснения сохране­ния ясности цели организации.

В 4-й главе я пытаюсь показать обратную сторону совершен­ства, на которую мы обычно не обращаем внимания, зачарован­ные высоким качеством исполнения. Я делюсь своими опасениями относительно увлечения совершенством: это может оказаться оче­редной причудой, за иллюзиями последует разочарование; и тема, являющаяся ключевой в вопросах управления и руководства, по­теряет всякое значение для менеджеров.

В 5-й главе рассматриваются некоторые основные головолом­ки, ежедневно возникающие перед менеджерами, которые обычно стараются сделать невероятное более вероятным, при этом сталки­ваясь с противоречиями и парадоксами. В этой главе я стараюсь примирить их с парадоксами и предлагаю по-новому взглянуть на ответственного, заинтересованного менеджера, чье понимание возможности успешного руководства строится исключительно на его опыте работы в организации и не зависит от Внешних сил.

В 6-й главе я просматриваю образ мышления менеджеров и знакомлю читателя с «техноманом» — человеком, приверженным техническим инструкциям, кулинарным рецептам, перечням и ме­тодикам. Этой главой я надеюсь помочь освободить «техноманов» от этого, поскольку в мире «постоянно бурлящей воды» ничего ни­когда не срабатывает так, как предусмотрено или рассчитано.

Седьмая глава рассматривает частный аспект высокотехнично­го мира, в котором мы живем, а именно: проблему общения в комнате, полной людей, которые не знают цену друг другу, но среди которых тем не менее предполагается возникновение со­трудничества. Название главы («Парадокс Сатчмо») связано со знаменитым высказыванием Луи Армстронга: «Если вы просите объяснить, что такое джаз, значит, вы никогда этого не поймете». Сатчмо и его неописуемое детище, джаз, — подходящие метафоры для характеристики того котла супа, в котором мы все варимся. - В 8-й главе управление показано как исполнительское искусст­во. Я впервые употребил эту метафору в 1974 году в своей речи на выпускном вечере в Школе управления и бизнеса при университе­те им. Джорджа Вашингтона. Это сравнение удивительным обра­тном способствует раскрепощению мыслей и идей в сфере управления в любой обстановке.

В 9-й главе исследуется широко распространенное, среди ме­неджеров понятие, что высокое качество работы целиком зависит от людей и работы с ними. В этой главе я бросаю вызов многим своим коллегам, заявляя, что если к роли людей мы относимся серьезно, то необходимо честно пересмотреть наши представления о природе человека.

В 10-й главе вводится новое понятие «организационная куль­тура» и необходимость бережного с ней обращения в грозящем ее разрушить мире «постоянно бурлящей воды». Как и в предыду­щей главе, в ней содержится призыв к менеджерам браться за оружие.

В 11-й главе «О чем же говорить руководящей верхушке?» ставится один из важнейших вопросов для менеджеров и предла­гается несколько возможных ответов. Попутно приводятся некото­рые соображения относительно стратегии управления и развития высшего руководства.

В 12-й главе, опираясь на опыт Юго-Восточней Азии, я делаю попытку использовать философию таоизма в западных ситуациях управления. Как и в предыдущих главах, я размышляю о некото­рых многообещающих идеях, которые могли бы помочь менедже­рам и руководителям справиться с немыслимой нестабильностью в их мире.

В 13-й главе используется совершенно иной подход. Это во­ображаемый разговор пяти крупнейших созидателей индустри­альной эпохи. Я спрашиваю их о том, какую роль играет вера в нашем восприятии разработанных ими теорий. Менеджеры, хотя и не любят этого признавать, живут в мире веры. И в этой главе в форме игры я пытаюсь облегчить для них признание этого факта.

Последняя глава о духовности в организационной жизни — важная часть всей этой темы, хотя я считаю себя новичком в данной области. Однако где-то в глубине души я считаю развитие системы управления духовным развитием.  И на этой ноте я за­канчиваю книгу.

Таким образом, я сочетаю в книге богатое, глубокое, личное понимание квалифицированного управления с последовательным взглядом на природу окружающего нас мира. Бывший футболь­ный тренер, ставший известным менеджером, как-то сказал мне: «Управление — всего лишь большая неудавшаяся игра, но ходу которой каждый исправляет свои ошибки». А директор одного из театров, немного разбирающийся в управлении, сравнил руко­водство и управление с уличным театром. Это хорошие мысли, которые не следует забывать по ходу чтения.


Перспективы менеджмента: возможное и вероятное дефицит энергетического продукта Информационные технологии  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА Точка зрения руководителя Стиль, тональность, настроение Преодоление порогов Работа менеджера — мифы и реальность Мифы Новый подход к тезису «работать умнее»