Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Работа менеджера — мифы и реальность

Рассмотрим тест (Приложение № 1)— своего рода путеводи­тель в неизведанный мир нынешних менеджеров и руководите­лей. Я с заведомой осторожностью озаглавил его «Работа менед­жера» и попросил на него ответить около 500 студентов и молодых менеджеров, приблизительно в равной степени представленных мужчинами и женщинами в возрасте от 23 до 33 лет. Около 20 корреспондентов составили иностранцы, не граждане США. Для опытных менеджеров этот тест, как говорится, «своя вотчина», и они подходят к этим вопросам несколько иначе, чем молодые ме­неджеры. Но я думаю, что независимо от степени опытности суть теста ясна. Я предлагаю читателям заполнить его и подсчитать очки, прежде чем продолжить чтение главы.

Ниже приводятся высказывания 37-летнего менеджера боль­шей и процветающей корпорации о своей работе. Если ваша ра­бота соответствует этим характеристикам, как вы сами будете ее оценивать? После каждого пункта указаны пять букв от А до Е. Обведите ту букву, которой обозначена наиболее близкая вам мо­дель поведения:

А. Мне это доставляет большое удовольствие. Это вполне при­емлемо.

В. В целом это было бы приятно и приемлемо.

С. У меня нет определенного отношения к этому. Для меня это было бы одинаково приятно и неприятно.

Д. Это было бы немного неприятно для меня.

Е. Это было бы крайне неприятно для меня.

1.    Я регулярно провожу 30- 40% своего времени на различ­ных собраниях. АВСДЕ

2. Еще полтора года назад этого вида работы не существовало,
мне все приходится создавать заново. АВСДЕ

3. Обязанности, которые я беру на себя или которые на меня
возлагают,  постоянно требуют больших полномочий, нежели те, что мне даны для их выполнения. АВСДЕ

4.    Мне одновременно приходится отвечать по крайней мере на
дюжину телефонных звонков. АВСДЕ

5. Мне кажется, что качество моей работы мало соответствует
реальной оплате и сопутствующим доходам. АВСДЕ

6.      Ежегодно мне необходимо около двух недель занятий по менеджменту, чтобы сохранить квалификацию. АВСДЕ

7. Наша компания международная, и у нас равные возможно­сти для всех, мне постоянно приходится сталкиваться в моей работе с людьми разных рас, этнических групп, национальностей и обоих полов. АВСДЕ

8. Нет объективного способа определения моей эффективности.
АВСДЕ

9. Мне приходится докладывать о своей работе трем шефам,
каждый из которых на равных оценивает мою работу. АВСДЕ

10.В среднем около трети моего рабочего времени расходуется
на решение срочных непредвиденных дел, и вся запланированная
работа откладывается. АВСДЕ

11.Когда мне приходится проводить совещание с сотрудниками,
которые должны мне докладывать, моему секретарю приходится тратить почти целый день, чтобы найти удобное для всех время, и все равно не всем удается присутствовать в течение всего совещания.

12. Степень, которую я получил в колледже, готовя себя к этой
работе, теперь устарела, и мне, возможно, придется получить другую ученую степень. АВСДЕ

13. Характер моей работы требует, чтобы я каждую неделю
прочитывал 100 — 200 страниц специальных материалов. АВСДЕ

14. По крайней мере одну ночь в неделю мне приходится про­водить вне города. АВСДЕ

15. Работа моего отдела настолько связана с работой других
отделов, что разделение функций и ответственности является весьма произвольным. АВСДЕ

16. Возможно, через год я получу повышение в другой отдел,
где работа аналогична моей. АВСДЕ

17. За то время, что я здесь работаю, либо вся компания, либо мой отдел ежегодно реорганизуются. АВСДЕ

18.  Хотя в перспективе у меня несколько продвижений по должности, я тем не менее не вижу для себя объективной возможнос­ти сделать карьеру. АВСДЕ

19.  Хотя в перспективе у меня несколько повышений по долж­ности, мне кажется, что у меня нет реального шанса стать членом руководства компании. АВСДЕ

20.  Хотя у меня есть много идей относительно того, как улуч­шить работу, у меня нет непосредственного влияния ни на кадро­вую, ни на деловую политику моего отдела. АВСДЕ

21.В моей компании недавно организован центр тестирования, где мне и другим менеджерам моей компании предстоит пройти психологические тесты для определения наших возможностей. АВ­СДЕ

22.Моя компания выступает ответчиком по делу о нарушении антитрестовского законодательства, и, если дело дойдет до суда, то, возможно, придется давать показания по некоторым решени­ям, которые были приняты несколько лет назад. АВСДЕ

23.Усовершенствованные компьютеры и другая электронная техника постоянно внедряются в моем отделе, непрерывно прихо­дится учиться. АВСДЕ

24.Терминал и экран компьютера, установленные в моем офисе, могут выключаться в офисах моих начальников без моего ве­дома. АВСДЕ

Подсчет: 4 очка за каждый ответ А, 3 — В, 2 — С, 1 — Д и О — Е. Подсчитайте общую сумму, разделите на 24 и округлите полученное число до десятков.

Ответ, в общем-то, прост. Мы не подготовлены к тем условиям ра6оты, которые описываются в этом тесте. Ни существующая культура управления, ни занятия, ни учебники не готовят нас к этому. Даже опытные преподаватели менеджмента не способны дать той конкретной картины современной деловой жизни, которая представлена в этом тесте. А ведь опытные менеджеры постоянно сообщают, что этот тест как нельзя лучше отражает их «жизненную среду». Как сказал один из ознакомившихся с тестом менеджеров, «нам придется признать, что все или почти все описанное справедливо в отношении нашей работы, поскольку отражает существо хотя бы моей работы». «Но ведь ты не знаешь, в чем состоит моя работа»,  — заметил другой.

Необходимо серьезно отнестись к описываемой степени   неблагополучия и непредсказуемости.  Это настоящий китайский бейсбол, и все наши утверждения о том, что менеджеры планируют деловую жизнь, ищут цели, формируют стратегию и осуществляют свои планы, мало что значат. Стабилизированная «среда обитания», отраженная в тесте, все меняет.

Какие оценки получают мои респонденты? Шкала оценок такая же, как в обычном колледже. Тот, кому это «доставляет большое удовольствие» и для кого «это было бы вполне приемлемым», получит в среднем 4,0. Тот, кто находит «все это крайне неприятным»,  получит 0.  Вообще результаты удивительно стабильны. Диапазон очень невелик, и трудно выделять какие-нибудь харак­терные различия по возрасту, половому, национальному, образо­вательному уровню. Средний балл составляет 1,5     1,6 (оценка Д+С), а диапазон колеблется от 1,0 до 2,2. Некоторые оценки все Г, же выпадают из этого диапазона.  Например, самая высокая из всех когда-либо полученных оценок 3,2 досталась женщине   - выпускнице колледжа из Доминиканской Республики, которую  принимали на учебу в Гарвардскую и Уортонскую школы бизнеса, но она предпочла посещать мой университет в Вашингтоне. Конечно, все эти результаты носят не более чем ориентировочный характер и не превышают того, что обычно спрашивается, что6ы приблизительно определить поступки и мысли.

Без сомнения, этот тест не лишен некоторых недостатков и неточностей, и я никому не советовал бы писать докторскую дис­сертацию на базе этих ответов. Но тем не менее результаты инте­ресны. В целом они подтверждают нашу мысль о том, что мы не готовы жить в мире современных менеджеров.

Отраженные в тесте характеристики работы в целом не так уж и плохи. Оценки носят сугубо личный характер. Молодые люди — бакалавры и относительно молодые менеджеры, отвечавшие на тест, — не считают их особо привлекательными. Почему? Ну, во-первых, отнюдь не по «психологическим причинам», хотя такие качества, как «терпимость к двусмысленности» и «умение риско­вать» -, не могут не влиять на их оценки. Независимо от психоло­гических факторов мне кажется, что полученные результаты гово­рят нам о том, что молодые люди не подготовлены к жизни в новых организационных структурах. Они по-другому представ­ляют себе суть менеджмента и руководства. Что они о себе дума­ют? Каким мифам о менеджменте они верят?

Позволю себе предположить, что некоторые мифы и создают отрицательные эмоции, выявленные данным тестом. Под мифами я отнюдь не подразумеваю «бесполезные и ошибочные системы верований». Без историй, которые люди рассказывают друг другу об окружающем мире, они не смогли бы создать общих идеалов, и, следовательно, любое общение было бы ограничено. Но по мере изменения окружающей среды и состава организаций неизбежно меняются и сами мифы. Если мифам не дают возможности эволю­ционировать из-за невежества или невнимательности или, что еще хуже, из-за нежелания отступаться от догматической партийной линии, то они могут стать очень вредными, ограничивая способ­ность личности воспринимать окружающий мир. Что же собой представляют эти мифы, ограничивающие нашу способность по­нимать мир менеджмента? Этих мифов, пока еще не уничтожен­ных миром «постоянно бурлящей воды» и глубоко вошедших в культуру нашего сознания, по крайней мере семь. Вот их краткое описание, но необходимо иметь в виду, что они существуют не каждый сам по себе, а как система.


ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА Точка зрения руководителя Для кого написана эта книга Стиль, тональность, настроение Преодоление порогов Мифы Новый подход к тезису «работать умнее» Теория управления как составная часть движения за компетентность управления Движение за компетентность как одна из теорий управления Некоторые соображения