Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом

Вас не шокирует мысль, вынесенная в название главы? Конеч­но, мы, скорее, склонны считать, что понятия «успех», «эффек­тивность», «победа», если хотите, это нечто постоянное, всем из­вестное, не подлежащее обсуждению и не определяемое по скользящей шкале. Но в этой главе мы рассмотрим прямо проти­воположную мысль о том, что наше понимание целей и приорите­тов так же изменяется в различных ситуациях, как все остальное. В мире «постоянно бурлящей воды» понятие «победа» носит сколь­зящий характер, и это необходимо все время учитывать.

Нам обычно не нравится, когда люди начинают манипулиро­вать этим понятием. Закрадывается подозрение, что они хотят облегчить себе достижение победы. Вся ваша культура противится этому. Необходимо играть по правилам, понятным для всех, а не придумывать свои собственные.

Тем не менее мы понимаем, что победа не всегда соответствует своему определению. Свидетельством тому такие выражения, как «пустая победа», «выиграть сражение, но проиграть войну», «едва спастись», «оставила удача» и т. д. Победа может быть случай­ной, а может быть достигнута очень высокой ценой, к тому же может быть просто везение. Всегда где-то подсознательно сохра­няется ощущение, что победа в самом деле и не победа. Но беда в том, что нам трудно в этом признаться. Вместо этого принято считать, что цели устанавливаются на весь срок действия данной деятельности и не должны пересматриваться. Но в этой главе мы рассматриваем противоположный подход к проблеме. Постановка цели, которая, собственно, и определяет содержание успеха при любой деятельности, является составной частью деятельности.

Успех, каким его видит для себя группа или организация, определяется сиюминутной обстановкой. Бывший баскетбольный тренер как-то сказал мне, что одна на главных задач тренера — это сделать так, чтобы вес игроки имели одинаковое представле­ние об успехе. Для одних успех - это применение силовых при­емов, другие видят свою победу в том, чтобы воздержаться от них; одни считают залогом успеха стремительное начало, дру­гие, наоборот, медленно «раскачиваются», но выкладываются в финале. Для одних каждая игра - стремление к победе, другие измеряют свой успех серией игр или целым сезоном. Одни отно­сятся ко всем противникам одинаково, другие выделяют для себя главных соперников и победу «не над главным» не считают на­стоящей победой.

Мы часто не задумываемся над психологическими нюансами ус­пеха, хотя они очень явственно проступают. Нетрудно понять, сколь­ких усилий стоит тренеру настроить команду на одну волну в пони­мании смысла победы и удерживать ее на ней. Эти действия тренера, то, что я называю лидерством, проделываются в течение всей игры, в особенности, когда возникают неожиданные ситуации. Другими словами, значение понятия «успех» может изменяться по ходу игры при появлении непредвиденных возможностей или затруднений. Своими действиями игроки, возможно, и преследуют поставленную цель, как они ее понимают. Но каждый может понимать ее по-своему, а не как понимает ее тренер или болельщик. Мы часто не можем понять поведение другого человека, потому что не знаем, как он понимает поставленную цель.

Скептик может меня спросить, действительно ли я считаю, что понятие «выиграть игру» отрицает наличие большего числа очков по завершении игры и что вообще это вопрос личного восприя­тия. Но разве я говорю, что могут быть расхождения в вопросе, кто же действительно «выиграл»?

Безусловно. Даже если есть принятое определение сути выиг­рыша (больше очков по счету) и согласованность относительно этого среди участников, все равно могут быть расхождения отно­сительно результата. Ведь даже в книге рекордов многие резуль­таты отмечены звездочками (это самый элементарный пример). Меня не столько интересует ситуация, когда имеется согласован­ное и принятое определение, как сам процесс выработки этого определения и сохранения его в течение всей деятельности.

Если у членов спортивной команды может быть различное по­нятие о выигрыше, то представьте, с каким разбросом мнений можно столкнуться в любой производственной организации. Раз­личия могут быть в вопросах приоритета количества и качества, длительности сроков, количества занятых на производстве и в управлении, менеджмента и рабочей силы, доходов и обслуживания клиентов, выигрыша любой ценой и высоких принципов и т.д.

Беда в том, что эти различия редко рассматриваются как кон­курирующие подходы к вопросам. Идея, фигурирующая в заго­ловке данной главы, игнорируется, И оратор, особенно если это высокопоставленное лицо, рассматривает эти различия как от­ступление от «истины». «Истина» при этом определяется как офи­циальная установка, или цель, если таковая существует, или то, что оратор считает истиной. Интересное свойство — определять истину самому, игнорируя подобную способность у других, на­вело меня на определение организации как «места, где все правы и все ошибаются».


Мифы Новый подход к тезису «работать умнее» Теория управления как составная часть движения за компетентность управления Движение за компетентность как одна из теорий управления Некоторые соображения Ключевой процесс «выявления целей» Природа организационных ценностей Принципы уточнения ценностей Пять категорий организационных ценностей Культ совершенства исполнения