Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Ключевой процесс «выявления целей»

Несколько лет назад я ввел термин «выявление целей» и дал ему следующее определение; «непрерывные действия, предпринимае­мые официальным руководством организации для установления яс­ности, консенсуса и выработки обязательств» (Vaill, 1982, стр. 29). Ключевым моментом здесь является непрерывность действий. Об этом очень часто забывают, в то время как в мире «постоянно бурлящей воды», в мире непредсказуемых возможностей и препят­ствий можно мыслить только категориями непрерывности.

В качестве примера приведу ситуацию, в которой оказалось руководство компании «Эшлэнд Ойл» после выброса огромного количества дизельного топлива в реку Мононгаэла в районе Питтсбурга в штате Пенсильвания. Компании приходится вести не­прерывную борьбу как с техническими проблемами, так и с проблемами, связанными с общественным мнением. Случившее­ся стало для компании не просто неожиданностью, настоящим шоком. Именно в таких экстремальных условиях меня интересу­ет понятие «выигрыш» или «эффективность». С аналогичной про­блемой пришлось столкнуться руководству компании «Джонсон и Джонсон» в случае аварии и отравления тиленолом. Руковод­ство «Юнион Карбайд» испытало такой же шок в связи с траге­дией в Бхопале.

Даже без экстремальных ситуаций ясно, что неожиданности ставят под вопрос наши усилия что-то сделать. В экстремальных условиях сотрудники организации вынуждены сочетать действия, предпринимавшиеся ими до инцидента, с действиями, которые необходимо предпринять в связи с таковыми, при этом не изме­няя общего курса, направленного на достижение глобальной цели.

Когда мы говорим, что организация «разбухла», то обычно име­ется в виду, что она приняла некую форму в результате «зигза­гов» адаптации, что у нее не было собственной линии и един­ственной целью было «выжить» в окружающей среде.

Только сейчас мы едва начинаем осознавать, как должно про­ходить в мире непрерывных неожиданностей планирование, раз­работка структуры организации, разработка и введение системы вознаграждения, планирование профессиональной занятости и т. д. Львиная доля так называемого разумного управления бази­руется на неписаной предпосылке, что «не существует никаких неожиданностей» или, в крайнем случае, «они бывают редко и легко управляемы». Мы видим конкретные проявления реально­го бурлящего мира, но концептуально они остаются для нас за­гадкой. Поэтому необходимо рассмотреть влияние мира «посто­янно бурлящей воды» на основную задачу менеджмента — определение основной цели.

Все главы этой книги так или иначе касаются вопроса о том, как выработать и поддерживать чувство цели в организации, где имеется столько мощных факторов, способных свести на нет все конструктивные усилия.


Новый подход к тезису «работать умнее» Теория управления как составная часть движения за компетентность управления Движение за компетентность как одна из теорий управления Некоторые соображения Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом Природа организационных ценностей Принципы уточнения ценностей Пять категорий организационных ценностей Культ совершенства исполнения Источники культовости