Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Природа организационных ценностей

Недавно я попросил группу старших сотрудников одной из федеральных служб ответить на вопрос, какими мотивами они руководствуются при принятии решений. Меня интересовало не содержание решений, а доводы в их пользу. Ниже приводится список, составленный на основании их ответов.

1.    Так требует закон.

2.    Такой-то лично отдал нам распоряжение.

3.    Этот подход выигрывает по сравнению с другими.

4.    Так делается в других организациях.

5.    Это принесло бы пользу компании (бригаде, агентству).

6.    Это было обосновано научно.

7.    Это способствует наилучшему использованию ресурсов.

8. Это научный способ достижения цели.

9. Это был наиболее простой и эффективный подход.

10. Мы просто узнали, что это правильно.

11. Нам пришлось пойти на компромисс — вот результат.

12. Лучше бы что-то предпринять, чем ничего не делать.

13. Мы хотели привлечь к себе внимание.

14. Это было божественное откровение.

15.  Это явилось результатом осторожного длительного диалога.

16.  На карту было поставлено наше выживание.

17.  Это было продиктовано нашей специфической идеологией
(взглядами).

Эти ответы вовсе не являются последовательным перечнем выби­раемых решений. (Это просто мешанина из шумно декларируемых альтернатив.) Обычно легко забывают об эмоциональном заряде ценностей, которые что-то значат для людей. Ведь это семейные драгоценности, с которыми нельзя обращаться небрежно. Если цен­ности удается защитить, это вызывает чувство удовлетворения и триумфа; если ценности игнорируют или отрицают, это ранит.

Мысли сами по себе банальные, но они приобретают отрезвля­ющий смысл, если задуматься, насколько часто и основательно современный организационный мир бросает вызов традиционной системе ценностей. Я целиком согласен с Петерсом в том, что  образцовая современная компания управляется системой ценнос­тей (Peters and Waterman, 1982), но в то же время я убеждаюсь, что современная корпорация — это еще и болезненное их пере­плетение, где недостает того чувства центра и движения вперед, которое обеспечивает хорошо отлаженная и широко поддерживае­мая система ценностей.

Мы не можем просто вернуться к «началу начал», то есть к тем ценностям, на которые мы ориентировались и от которых затем постепенно отошли, наши традиционные ценности не «ошибоч­ны», а скорее, рассчитаны на сегодняшние проблемы. Мы долж­ны извлечь до последней капли и здравый смысл, и мудрость, заложенные в них, но при этом нужно полностью отдавать себе отчет в том, что необходимо не только опираться на них, но и идти вперед, вперед к новым и переосмыслению старых критери­ев, к новым рассуждениям о традиционных ценностях, к новым знаниям относительно классификации различных ценностей. «Уточнение ценностей», о котором я говорю, всегда было почтен­ным и любимым занятием умнейших философов и критиков. Я же предлагаю в нашем быстро изменяющемся сегодняшнем мире и еще более мобильном завтрашнем вынести все это из библиотек и аудиторий, спустить с заоблачных высот и поставить в один ряд с нашими ежегодными вопросами.


Теория управления как составная часть движения за компетентность управления Движение за компетентность как одна из теорий управления Некоторые соображения Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом Ключевой процесс «выявления целей» Принципы уточнения ценностей Пять категорий организационных ценностей Культ совершенства исполнения Источники культовости Некоторые нерешенные проблемы совершенства