Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Источники культовости

Под культовостью я имею в виду притягательную доктрину, проповедуемую обычно сильными колоритными личностями, ко­торым удается собрать вокруг себя значительные группы последо­вателей. Со стороны это выглядит так: или вы полностью согла­шаетесь с предлагаемым подходом, или нет. Этот подход никогда не рассматривается как «область исследований», где различные взгляды, дискуссии, перспективы дальнейшего развития были бы нормой.  В 6-й главе я более подробно остановлюсь на разнице между «областью исследований» и «культом», поскольку я глубоко убежден, что идеи о совершенстве управления и исполнения явля­ются в первую очередь сферой непрерывных исследований как для ученых, так и для руководителей. А теперь давайте рассмотрим, что порождает культовость, вернее, то, что я вкладываю в это понятие применительно к организационным структурам.

Стремление соответствовать  культурным традициям стало главной составляющей проблемой культа. То, что говорят специалис­ты по совершенству исполнения,  «звучит верно», потому что их взгляды совпадают с традиционными американскими ценностями: стремлением к высоким стандартам, важностью коллективной работы,  «практикой, практикой и еще раз практикой, решающей ролью руководства, стимулирующего мотивацию действий и пре­данность делу. Далее вышеперечисленные характеристики обычно иллюстрируются собирательным портретом какого-нибудь преус­певающего члена образцовой организации и тем самым считаются доказанными.  Это особенно опасная привычка; ибо легко отыс­кать яркие примеры привлекательных руководителей, совершаю­щих не менее привлекательные поступки, но при этом они никог­да прямо не говорят о причинно-следственной связи между их поступками и тем, что происходит в организации,    это только подразумевают. Поэтому нет ничего удивительного, что Питере и Остин (Peters and Austin, 1985, стр. 283) пишут, что им пришлось столкнуться с опасениями некоторых читателей, считавших, что они не обладают достаточно яркими индивидуальностями, чтобы стать такими же руководителями, как в книгах. Похоже, авторы не понимают, что они приучили читателей думать, что только яркие,  вдохновенные лидеры способны обеспечить совершенство организации.  Все дело в том, что в жизни очень много ярких, привлекательных людей.  Но только единицы из них способны обеспечить организационное совершенство.

Срочность и своевременность — еще одни качества, вызыва­ющие стремление к культовости. Во вступлении я ясно констатировал, что у нас глубокий кризис производства, управления, организационной эффективности. В этих условиях действует тен­денция к противопоставлению: либо идея полезна для оживле­ния организаций, либо слишком расплывчата и «академична». Более того, идеи, которые кажутся практически приемлемыми, срочно применяются на практике, не подвергаясь подробной экспертизе.

Коммерческая ценность идей — еще один фактор создания культовости. Причем этот фактор относится не только к проблеме совер­шенства исполнения, но и в целом ко всем вопросам менеджмента и развития организаций на протяжении последних сорока лет. Я не виню в этом тех, кто зарабатывает себе на жизнь, доставляя идеи менеджерам. Но считаю, что если вы хотите реализовать свою идею в условиях рыночной конкуренции, то вам не следует посто­янно вносить в нее изменения. Поэтому есть искушение заморозить идею в «удобной для доставки упаковке». Тогда возникает пробле­ма оптимального предела изменений. Как известно, спектр очень широк: от закостенелых «догматиков», с одной стороны, до неуго­монных «реформаторов»  — с другой. Ставки здесь высоки, гоно­рары значительны, и конкуренция растет. Мне думается, что имен­но сейчас «догматики» одерживают верх, и, к сожалению, в этом повинны сами менеджеры, поскольку им требуются эффективные и быстрые готовые решения. А в непростых условиях «постоянно бурлящей воды» возникает искушение систематизировать и обоб­щать решения проблем, то есть стремление возвести их в догму, что в конечном результате абсолютно бесполезно.

Наконец, стремление к культовости изначально присуще систе­ме менеджмента. Исследования показывают, что в преуспеваю­щих организациях всегда царит дух верности идее, веры вовле­ченности в общее дело, независимо от того, что это за дело. Члены организации не задают себе вопроса, смогут ли они стать образ­цовыми работниками и остаться таковыми. Так что, когда вы излагаете идеи о совершенстве и образцовой работе группе слуша­телей, вы чувствуете, что вы не просто излагаете факты, касающи­еся совершенства в работе, а скорее стимулируете по ходу лекции или статьи веру и преданность делу. Вы держитесь соответствую­щим образом и вас опять же манит соблазн предстать этакой куль­товой фигурой, что, как вам кажется, сделает ваше сообщение гораздо убедительней.

Глубочайший парадокс заключается в том, что любое изложе­ние материала относительно роли вдохновения и преданности делу часто звучит глупо и упрощенно, если оно не преподнесено вдох­новенно. Пожалуй, каждому проповеднику приходится учитывать это. У меня есть опасение, что специалисты по вопросам совер­шенства и культа совершенного исполнения недооценивают эту проблему, и в конце концов их ждет удел, возможно, в ущерб их полезным идеям.

В глубине души я убежден, что в мире «постоянно бурлящей воды» все формы знаний находятся в непрерывном движении и лишь шаг отделяет их от момента, когда они будут не нужны и устареют. Если проблема совершенства станет достоянием внут­ренней культовой группы, то появляется риск, что менеджеры, которым ежедневно приходится сталкиваться с самыми неожи­данными делами, в конце концов разочарованно скажут: «Совершенство? Ах, да, мы это уже пробовали».


Ключевой процесс «выявления целей» Природа организационных ценностей Принципы уточнения ценностей Пять категорий организационных ценностей Культ совершенства исполнения Некоторые нерешенные проблемы совершенства Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  Неконструируемость Закрытые системы ценностей Великий парадокс управления