Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Неконструируемость

Это одна из самых сложных проблем совершенства, «сущее пугало». Заключается она в том, что многие ведущие менеджеры, занимающиеся вопросами совершенства, счи­тают, что, изучив совершенство, можно на практике воплотить его в своей организации.

Мой опыт и имеющиеся в моем распоряжении данные подтвер­ждают, что невозможно сконструировать процесс достижения со­вершенства.

Я знаю, что соблазн велик, особенно когда вы видите, как «выпестывают» совершенство в других организациях. Вполне ес­тественное побуждение, изучив их опыт, постараться воплотить его в стратегию и методы, применимые и в других организациях. Мне не хотелось бы быть слишком категоричным в этом вопросе. Я не могу не согласиться с тем, что очень многому можно на­учиться в преуспевающих организациях и у людей, посвятивших себя этим вопросам. Но очень легко переоценить эту весьма за­манчивую возможность при наличии столь богатого рынка рецеп­тов и технологий.

Члены высокорезультативных систем не смогут сами объяснить причину успеха своей системы. Часто они пользуются маловразу­мительными клише типа: «мы добились этого все вместе» или же приписывают свой успех удаче или божественному провидению. Часто ссылаются на какой-нибудь кризис или бедствие в прошлом, которые заставили их всех сплотиться. Но никогда они не гово­рят, что пользовались чьими-либо рецептами, о чем часто забыва­ют те из нас, кто эти рецепты составляет.

Есть что-то экзистенционально-мистическое в достижении очень высокого уровня исполнения.  Для системы любой величины и в любой области процесс совершенства представляет собой гармонич­ное сочетание двух компонентов: динамики возможностей и огра­ничений, связанных с окружающей средой, с одной стороны,  и постоянно эволюционирующего отношения членов системы к рабо­те и ее возможностям — с другой. Эти два потока сознания намного важнее, чем любой заранее составленный план действий. При этом нельзя сказать, что в образцовых организациях не составля­ются планы. Другое дело, что они постоянно модифицируют планы и импровизируют, и решающим для них является не план, а что они о нем думают. И лишь менее эффективная система либо вооб­ще не имеет плана, либо слепо следует имеющемуся плану.

В этой связи хочу напомнить о своих рассуждениях в 3-й главе. Если «успех» это то, что члены организации считают успе­хом, то, следовательно, для того чтобы сконструировать процесс достижения совершенства, членам организации придется также сконструировать параметры совершенства. Но поскольку мы не знаем, каким будут эволюционирующие параметры в процессе де­ятельности, то мы не можем этого сделать В двух словах, то, что кажется успехом со стороны, не ощущается таковым в самой орга­низации. Поэтому любые планы, протоколы, схемы должны лишь помочь выбрать цель, а затем уже необходимо будет разрабаты­вать процесс ее достижения.

Поскольку известно, что значение цели и ее конечная ценность будут меняться для членов организации по мере развития процес­са, то вопрос заключается не столько в конструкции, сколько в процессе, который можно было бы назвать «контролируемой сис­темой метауправления». То есть речь идет о конкретном времен­ном процессе, позволяющем осмыслить деятельность системы, зна­чение ее достижения для членов и что необходимо предпринять для более эффективного использования возможностей окружаю­щей среды и для удовлетворения представлений членов организа­ции об успехе. Эти представления более подробно описаны в 3-й главе в разделе общественных и трансцендентальных категорий. Я назвал это «системой метауправления», потому что она нахо­дится как бы над системой управления организации.

«Система метауправления» — довольно нескладное выражение, и, пожалуй, искушенный в вопросах совершенства читатель лишь фыркает, но для меня главное — правильно отразить происходя­щие процессы и дать возможность понять это другим.


Пять категорий организационных ценностей Культ совершенства исполнения Источники культовости Некоторые нерешенные проблемы совершенства Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  Закрытые системы ценностей Великий парадокс управления Размышление и технология Что такое «техномания»? Постулаты и ситуации