Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Различные формы Парадокса Сатчмо

Мне хотелось бы начать с более подробного обсуждения, что же такое Парадокс Сатчмо. Вот некоторые повседневные примеры:

1.    Дети обычно шумно, весело и совершенно непонятно расска­зывают о таких простых вещах, как проведенный в школе день. Это происходит исключительно из-за их неспособности «слышать свою историю ушами других». Однако дети не являются исключением в этом смысле.

2.    Очень часто встречающееся проявление парадокса, когда кто-нибудь в незнакомом нам городе объясняет дорогу,  и в конце концов мы понимаем, что объясняющий просто не отдает себе отчета, настолько мы не ориентируемся, и соответственно все его объяснения строятся на неправильных предпосылках.

3.      Еще один характерный пример    попытка следить за хо­дом игры,  точно не зная ее правил.  Ведь не зная схемы,  по которой строится игра, невозможно понять отдельные действия. Болельщики вокруг подбадривают игроков или тяжело вздыха­ют, а вы не возьмете в толк, в чем дело. Попытки объяснить, что же происходит на самом деле, обычно оказываются совершенно
невразумительными.

4.  Врачи, адвокаты, автомеханики, а также всевозможные ин­струкции славятся тем, что дают указания и объяснения, которые мы не можем понять.

5.  Хотя всевозможные указатели в общественных местах и ав­тодорожные знаки по большей части удовлетворяют общественные потребности, тем не менее, наверное, у каждого из нас накопился достаточный опыт знакомства с дорожными знаками и указателями на дорогах или в аэропортах настолько двусмысленными, что можно сойти с ума.

6.     Парадокс Сатчмо стал настоящим бедствием для межкуль­турных связей.  Даже если мы отдаем себе отчет в том,  как опасно слишком многое принимать на веру в своей культуре, мы склонны недооценивать то,  что скрывается даже за самой простой фразой о соседней культуре. По-настоящему мы начинаем это осознавать, только когда передаем или, что еще слож­нее, получаем информацию через культурную границу.

7.  В организационной жизни достаточно примеров.  Ведь ни для кого не секрет, сколь многочисленна армия экспертов в орга­низациях,  продолжающих  вырабатывать политику и сочинять методики,  которые не могут понять ни менеджеры, ни другие, сотрудники. Так и слышится:  «О чем же все-таки эта памятная записка?» Люди уходят с собраний, почесывая в затылке, и недо­умевают, что же все-таки хотел сказать шеф.

Думаю, что подобных примеров достаточно, чтобы показать, в чем суть дела, и, несомненно, читатель припомнит множество собственных. Во всех случаях мне хотелось найти общий язык с читателями, а отнюдь не сбить их с толку. Во всех случаях прослеживается общая канва: 1) человек, обладающий специ­альными глубокими познаниями или непосредственным опы­том, пытается передать их другому лицу; 2) ему это не удается или удается лишь после нескольких неудачных попыток, недо­уменных взглядов и взаимного разочарования; 3) это происхо­дит из-за того, что наш носитель знаний не представляет себе, каким видится мир человеку, не имеющему его знаний? 4) а человек, не имеющий опыта, затрудняется сформулировать воп­рос, который дал бы понять, что между ним и знатоком нарас­тает недопонимание. Обладатель знаний не может даже войти в положение незнающего. Это происходит из-за того, что он не может постичь природу своих знаний. «Смысл есть контекст» — один из старинных постулатов из области семантики. Без зна­ния контекста даже совершенно очевидные и простые высказы­вания могут озадачить человека.

Столкнувшись с необходимостью объяснить Парадокс Сатч­мо, я написал стихотворение, которое, возможно, поможет пере­дать его суть:


Великий парадокс управления Размышление и технология Что такое «техномания»? Постулаты и ситуации Парадокс Сатчмо Жалоба непрофессионала Исключительная компетентность высшего руководства Некоторые ненасильственные альтернативы Менеджмент как исполнительское искусство Подход с позиции готового перечня функций