Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Исключительная компетентность высшего руководства

В течение многих лет мы не уставали повторять, что видение общей картины — исключительная прерогатива руководителей высшего ранга. В последнее десятилетие в моду вошел новый термин — парадигма, и, соответственно, проблема смены пара­дигм членами организации, в особенности руководителями. Соб­ственно, этому посвящена 1-я глава, и может показаться, что моя метафора о «постоянно бурлящей воде» — это попытка ввес­ти новую парадигму. Но мне кажется, что я достаточно ясно показал, что структуры, глобальные картины, парадигмы не мо­гут сменяться по воле случая. Ведь они не только глубоко входят в наше сознание и тесно переплетаются со всеми другими формами функционирования менталитета, но и обычно активно поддерживаются извне бытующими социальными нравами. Великим достижением может считаться способность выходить за определяющие контуры своей структуры и воспринимать мир глазами обладателей других структур. Поэтому исключительной компетенцией и обязанностью высшего руководства является до­ведение до каждого глобальной картины.

Через всю эту главу проходит вопрос,  как лидерам удается так выбирать цели, чтобы ясность, консенсус и обязательства не утонули в  «бурлящей воде».  Говоря о Парадоксе Сатчмо,  мы приходим к выводу, что на уровне структур, глобальных картин и парадигм возникает весьма специфический вид общения.  К сожалению,  этой проблеме не уделялось должного внимания в литературе, посвященной менеджменту. Авторы, похоже, счита­ют, что члены организации должны быть «осведомлены о целях и задачах» или «имеют общее представление». То есть в основе обязательно должны лежать цели, общее представление или генеральная линия. Они естественно шире, гибче и метафористичнее, чем повседневные инструкции.  Скорее, это эмоциональное выражение личных ценностей высшего руководства, а не техни­ческие руководства. Это обычные высказывания о целях органи­зации. Я же хочу остановиться в этой главе на весьма сложной проблеме общения.

В 14-й главе рассматривается содержание представлений, це­лей, структур и парадигм, в данной же главе меня интересует лишь процесс их передачи. Ведь несмотря на то, что мы называ­ем Парадоксом Сатчмо, несмотря на мое стихотворение и все примеры, я прекрасно знаю, что людям приходится буквально «продираться», как сквозь дебри, от непонимания к взаимопо­ниманию.

И, пожалуй, наиболее часто встречающимся методом, во вся­ком случае, наиболее распространенным среди высокопоставленных руководителей, является сила. Мы просто навязываем свою точку зрения до тех пор, пока намеченные нами индивиды или группа не согласятся с нашим вариантом истины. Часто этот про­цесс идет с большим шумом и даже яростью. Подчас сопровожда­ется даже угрозами— «железный кулак в бархатной перчатке». Фигурируют здесь и взятки, и подавление любого инакомыслия, последнее особенно характерно для тоталитарных режимов, но небезызвестно и в Америке. Используются все средства для под­крепления своих взглядов, в том числе и ценности, перечисленные в 3-й главе, которые могут выступать как часть пропагандируе­мых мнений.

Непрерывное массированное распространение партийной ли­нии или философии для наполнения содержанием ежедневной де­ятельности в конечном счете дает результаты или создает их види­мость. Должны ли мы искать другие методы? Я считаю, что мы должны сделать все возможное, чтобы исключить из данного про­цесса принуждение. Нам не хочется становиться жертвами наси­лия, и это накладывает на нас обязательство не призывать к при­менению этого метода, как бы это ни было заманчиво. Если людей вынуждают, они становятся странными и непредсказуемыми, и особенно странными, если принуждение совершается на идеоло­гическом уровне. Если этот процесс развивается или сохраняется такая видимость,  руководители в конце концов окажутся перед лицом группы или организации, достаточно придерживающейся цели или представления, которые, без сомнения, устареют в мире «бурлящей воды». Станет необходимым новый процесс насиль­ственного «разучивания — переучивания», отрешение от прежних знаний и овладения новыми для того,  чтобы цель продолжала существовать. Но все дело в том, что в мире «постоянно бурлящей воды» невозможно достичь цели без творчества, инициативы и воображения. Конечно, можно добиться слепой лояльности теку­щей доктрине. Но хотим ли мы этого? С другой стороны, если цель не удается достичь насильственно, то организация, потеряв цель и направление, раздираемая противоречиями, в лучшем слу­чае проявляет плохо координируемую деловую активность, а в худшем — отвратительные бунтарские настроения. Поэтому, тща­тельно все обдумав и представив насильственный путь достиже­ния глобальной цели, убеждаешься, что это внешне эффективная, но глубоко ошибочная стратегия.


Что такое «техномания»? Постулаты и ситуации Парадокс Сатчмо Различные формы Парадокса Сатчмо Жалоба непрофессионала Некоторые ненасильственные альтернативы Менеджмент как исполнительское искусство Подход с позиции готового перечня функций Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства «Все дело в людях»