Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Подход с позиции готового перечня функций

Подход с позиции перечня функций — самая распростра­ненная модель управления в организациях. Под этим подходом функций я подразумеваю функционирование предполагаемой деятельности руководителя или менеджера, а затем стремление к ее конкретному воплощению в форме определенных действий. Например, если организации нужен план, мы воплощаем это действие в форму поведения, называемую планированием; если организации нужны цели, то соответствующие действия приоб­ретают форму постановки цели и т. д. Существует множество функциональных теорий управления: например, знаменитая теория по планированию организации, кадрам, руководству и контролю Кунца и О'Доннелла и ее различные варианты (Kunz и O'Donnell, 1972). Я в своей работе критикую не саму функ­циональную схему, а связанный с ней стиль мышления.

Но вся сложность в том, что намного легче сказать, что такое план, чем объяснять, что такое планирование, и так с любой функцией. Точно так же намного легче собрать новобранцев и сказать им, для чего они нужны, чем объяснить суть процесса, называемого вербовка. Желаемый результат можно описать как нечто реально существую­щее, независимо от расхождений, существующих между отдельными лицами, совершающими действие. При желании он может не изме­няться в течение времени, несмотря на кадровые изменения в данной организации или изменения внешних условий, хотя для достижения этого желаемого результата могут потребоваться усилия иного рода, ввиду кадровых изменений и изменений объективных условий.

Короче говоря, подход с позиции перечня функций, в конечном счете сводится к созданию нормативной модели организаций, а затем исходят из того, что роль руководителей и менеджеров зак­лючается в воплощении нормативной модели в реальность, то есть действие менеджера — это выполнение функции. При этом, за­метьте, и само выражение «выполнить функцию» бессмысленно. Эта лингвистическая небрежность может привести к страшной неразберихе. Функция — это абстрактное понятие, относящееся к действию. Функция не является конкретным исполнением этого действия. Если мы будем говорить о природе исполнения, то по­нятия «функция* явно недостаточно. Заметьте, я не критикую само это понятие, это в принципе плодотворный подход, определяющий сферу деятельности менеджеров и руководителей и ука­зывающий на результат, который мы хотели бы получить. Я кри­тикую то, о чем забывают сторонники данного подхода.

Подход с точки зрения перечня функций не учитывает, что дей­ствия — это прежде всего конкретный процесс. Более того, это конкретный процесс, выполняемый определенным человеком в оп­ределенной среде, населенной также вполне конкретными людьми (а отнюдь не другим перечнем функций). Процесс идет во време­ни, и на него оказывают влияние все изменения и бури, происхо­дящие в данный отрезок времени. Поэтому приравнивать функцию к действию — значит, полностью игнорировать все богатство и разнообразие, упростив его до схематичной модели. Поэтому поко­лениям студентов так трудно получить общие представления о ру­ководстве и управлении, основываясь на перечне функций. Рас­смотрение действия в качестве вещи, а не процесса — это особенно вредное проявление «материализации», о которой я писал н 6-й главе, посвященной психике техномана. Все это выглядело бы за­бавно, если бы не вызывало столько путаницы и непонимания.

Мне хотелось более подробно остановиться на модели «конк­ретного процесса, протекающего в условиях постоянного движе­ния и изменений и выполняемого определенным человеком в оп­ределенной среде относительно других людей». Этому определению можно было бы дать различные более удобные формулировки. Например, «холистическая модель процесса». Но я нахожу все же, что выражение «менеджмент как исполнительское искусство» лучше отражает существо вопроса и легче воспринимается. Эта фраза имеет еще и то преимущество, что предполагает наличие аналогий из других областей, на что, естественно, не может рас­считывать совершенно новое определение. Вводя это определение, я исходил из интуитивного предположения (уже давно бытующе­го), что руководство и управление относятся к области искусства. Аспект исполнительства раскрывает такое качество, как динамич­ность, изменчивость, то есть как раз то, что остается вне сферы перечня функций. И мне это определение кажется интригующим, поскольку оно придает некоторую романтику и творческую инди­видуальность такой прозаической деятельности, как менеджмент.


Различные формы Парадокса Сатчмо Жалоба непрофессионала Исключительная компетентность высшего руководства Некоторые ненасильственные альтернативы Менеджмент как исполнительское искусство Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства «Все дело в людях» Поверхностный человек Изучение поверхностного человека Недостатки утилитарности