Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

«Все дело в людях»

Управление и руководство — это не что иное, как управление и руководство людьми. Эффективность любого начинания, пред­принимаемого менеджером или руководителем, зависит от пони­мания этой проблемы людьми. Какой смысл и почему люди вкла­дывают в то или иное понятие или явление, как и почему этот смысл меняется, как и почему этот смысл и деятельность людей взаимосвязаны — все это должно являться предметом внимания менеджера. Но, к сожалению, этого не происходит, во всяком случае, это имеет место не так часто и не на должном уровне. Данная глава посвящена этой проблеме, а также некоторым сооб­ражениям, с помощью которых -хотелось бы восстановить старую истину о том, что все дело в людях.

Может быть, кому-то покажется слитком банальным заявление, что все дело в людях: и так ясно, что без людей ничего невозможно сделать. Решающее значение человеческого фактора всегда признава­лось менеджерами. Наверное, многим из моих коллег тоже прихо­дилось слышать сожаления бывших однокурсников по поводу того, что они в свое время не использовали возможность получить по­больше знаний и области человеческого поведения. Специалист по стратегическому планированию, которого я цитировал в 1-й главе, говоря о роли людей, собственно, выражает весьма распространен­ное мнение. Питере и Остин (Peters and Austin, 1985) более шести­десяти страниц своей книги непосредственно посвятили проблеме людей, а косвенно вся работа — это гимн человеческому фактору. Популярность книг Питерса, а также таких авторов, как Вейсборд (Weisbord, 1987), Кантер (Kanter, 1983), Бенине и Нанус (Bennis and Nanus, 1985), Брэдфорд и Коэн (Bradford and Cohen, 1984), и многих других свидетельствует о постоянном интересе к проблеме и о спросе на новые идеи в этой области. Одним из ярких обществен­ных проявлений человеческого фактора, пожалуй, можно считать спортивные соревнования, особенно на профессиональном уровне. Все другие факторы, влияющие на качество результатов, относи­тельно постоянны: объем финансирования команды, качество ин­вентаря, применяемые правила игры, образование и опыт трене­ров и игроков. Даже частота травм равным образом отражается на игре. И остается главное - руководство команды и сыгранность членов команды, иными словами, человеческий фактор. Состяза­тельный спорт ярко демонстрирует бесплодность надежды достичь высоких результатов более легким и действенным путем, минуя человеческий фактор. Пожалуй, никому не удалось более убеди­тельно и ярко показать приоритетность роли человека в организа­ции, чем это сделал Гарднер в своей книге, по «совершенствую: «Мы исходим из того, что каждый общественный институт должен спо­собствовать реализации личности. Безусловно, общественные ин­ституты имеют свои цели и обязанности, но на первом месте долж­на быть готовность ответить на вопрос общества: «Что делается данным учреждением для развития личности своих сотрудников?» (Gardner, 1961, стр. 142).

Так в чем же существо проблемы? Мы убеждены более чем когда-либо в значении человеческого фактора в организационной эффективности. И вряд ли необходимо это обсуждать, но в дан­ной главе я как раз это и делаю.

Неоднократно на протяжении предыдущих глав я выражал неудовлетворенность тем, что мы говорили на лекциях о роли людей в управлении и руководстве. В этой главе я хотел бы свести воедино соображения и в целом привлечь внимание к этой про­блеме. Вторую главу, например, я закончил несколько загадоч­ным замечанием об оскудении идей, о природе духовности, кото­рое я наблюдаю в движении за компетентное руководство, и считаю необходимым развить свою мысль.

В 3-й главе я высказываюсь о том, что уточнение ценностей — это процесс, протекающий в пяти измерениях. И, по крайней мере, два из них — общественное и трансцендентальное — непосредствен­но связаны с чувствами людей и должны учитываться при дальней­шем разговоре. В 4-й главе я высказывался несколько подробнее о том, что меня беспокоит в движении за совершенство исполнения. Многое из этого связано с точкой зрения на человека как на орудие, инструмент, который следует побуждать, программировать и под­стегивать. Собственно, это тоталитарный подход, другого слова не подберешь, так как, несмотря на благие намерения, человек рассмат­ривается как некий объект, которым можно манипулировать на бла­го его самого и организации (см. Scott and Hart, 1979).

Я также упомянул в 4-й главе, что идеями в мире «постоянно бурлящей воды» так же трудно управлять, как и организациями. Это означает, что наши суждения об идеях не свободны от бурных изменений. Мы живем в век визгливого великолепия, где знакомая ярмарка идей становится до неприличия шумным местом, а борьба за успех как никогда жестокой. В этом контексте нам приходится все время думать о том, как развивается «образ» человека и орга­низации, и постоянно задаваться вопросом, остаемся ли мы верны человеческой природе в полном объеме или стремимся к привлека­тельным и престижным образам. Никто из нас не застрахован от техномании, описанной в 6-й главе, но это может стать сущим бедствием, если мы допустим, чтобы она влияла или, более того, определяла наши представления о человеке. Учитывая, что вели­чайшие умы так и не смогли дать окончательного определения че­ловека, нам также следует придерживаться слишком узких харак­теристик, как бы ни требовали от нас прожекты организационного развития, системные структуры или организационные преобразо­вания такого ортодоксального подхода.

Наука о поведении, занимаясь такими вопросами, как объяс­нение организационного поведения, управление им, направление и намерение его, выработала несколько основных понятий о чело­веке. В их числе «экономический человек», «социальный чело­век», «самоосуществляющийся человек», «командно-групповой че­ловек», «социально-технический человек», «комплексный человек, «человек — безукоризненный исполнитель», «постиндустриальный человек», «человек — сгусток нервов» и т. д. Несмотря на серьез­ность подобных попыток, я иногда задаюсь вопросом, а не идем ли мы к довольно поверхностному пониманию человека как «по­верхностного человека», если хотите.


Исключительная компетентность высшего руководства Некоторые ненасильственные альтернативы Менеджмент как исполнительское искусство Подход с позиции готового перечня функций Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства Поверхностный человек Изучение поверхностного человека Недостатки утилитарности За здоровый деловой подход Многочисленные формы делового подхода