Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Поверхностный человек

Кто же такой «поверхностный человек»? До недавнего вре­мени мы считали, что это североамериканец, представитель сред­него класса, белый мужчина и что все эти характеристики мо­гут быть применимы и к другим. Поведение поверхностного человека поддается наблюдению и классификации. Он не делает ничего неизведанного, ранее не имевшего места, поэтому его поведение или, по крайней мере, тенденции его поведения пред­сказуемы. Его поведение можно определить независимо от того, что он сам об этом думает, то есть фактически его мнение ни­когда не принимается во внимание. Можно сказать, что те, кто изучает его поведение, разбираются в нем больше, чем он сам. Возможен, между прочим, такой вариант, что в изучении по­верхностного человека используются характеристики, которые он сам себе дает, иногда не совпадающие с теми, которые изу­чаются. То есть вы можете, как любят говорить специалисты, «слишком близко подойти к предмету изучения». Этот своеоб­разный вызов исследовательской методологии бывает труден, но не непреодолим. Понимание внешнего мира поверхностным человеком, включая его отношения с другими поверхностными людьми, существует на атомистическом уровне идей, так ска­зать, дискретных единиц сознания. Поверхностный человек мо­жет убедительно и точно рассказать об этом, и в этом проявится его словесное поведение. Он демонстрирует также несловесное поведение, но оно проявляется в форме шуток, курьезов, анек­дотов и в целом не имеет самостоятельного системного суще­ствования. Словесное и несловесное поведение, взятые вместе, схватывают все основные способы его самовыражения. Поверх­ностный человек не имеет детства, то есть неосознанного суще­ствования. В принципе все к нему относящееся имеет наимено­вание и может быть объяснено. Более того, считается, что психологические характеристики поверхностного человека пол­ностью отражают его проявления во всех случаях жизни. Хотя любая абстракция подразумевает упрощение и дробление ха­рактеристик, считается, что это не влечет, к искажениям. Есть только одно белое пятно относительно поверхностного человека, а именно то, что наука о поведении еще не все исследовала, что можно было исследовать.

Время от времени с поверхностным человеком происходят яв­ления относительно редкие среди таких, как он. Люди, с которы­ми это происходит, рассматриваются как подозрительные аут­сайдеры, к которым должны применяться строгие доказательные тесты. Примерами вышеупомянутых явлений могут быть необъяс­нимые всплески творческой активности, дурацкие разглагольство­вания о сложных вещах, желание лезть на рожон, удивительные проявления силы или памяти, разговоры с Богом, парение, чу­десное избавление от неизлечимых болезней, умение мысленно манипулировать огромным количеством данных и различные внетелесные явления. Существующая нулевая гипотеза исходит из того, что поверхностный человек как вид не подвержен этому. Правдоподобие этой гипотезы подкрепляется характеристиками поверхностного человека. Все, в общем-то, понимают, что повер­хностный человек думает,  что он обладает упомянутыми качествами, но, как уже указывалось, все, что он думает о себе или других, имеет подчиненный характер по отношению к внешним объективным тестам.

Если не считать особых обстоятельств, поверхностный чело­век, похоже, не имеет ничего против подобного к себе отноше­ния.  Это сугубо эмпирическое заявление.  Вопрос,  почему по­верхностный  человек  способен  относительно  равнодушно относиться к теориям о себе самом, никогда не занимал ученых, специализирующихся на вопросах поведения.  Поверхностный человек начинает ставить их под сомнение, только когда они затрагивают его интересы. Его поведение при этом объясняется специалистами как сопротивление переменам,  проявления от­сутствия терпимости к двусмысленности или усмотрение угрозы своему представлению о себе самом. Конкретный человек может сделать очень мало или почти ничего для изменения созданной для него модели поверхностного человека. В группах или орга­низациях поверхностный человек со своими коллегами состав­ляет нечто, называемое структурой. Этот феномен можно адек­ватно  смоделировать,   нарисовав  квадратики  и  кружки  и соединить линиями. Мысль о том, что эти связи могут носить более глубокий характер,  чем предписывается структурными отношениями, хотя изредка и рассматриваются, но в основном считаются неким романтическим понятием, и уж, во всяком слу­чае, считается, что эти связи можно легко изменить вдохновен­ным руководством, которое заставит поверхностного человека поменять свою «культуру». И последнее: изложенная теория поверхностного человека не относится к тем, кто изучает повер­хностного человека, или к тем, кого мы знаем и любим.

Возникает вопрос, насколько карикатурно и безответственно вышеприведенное утверждение. Я тут же соглашусь, что многие психологи и другие исследователи полностью осознают абсурд­ность того или иного из вышеупомянутых утверждений и что многое делается для развития и изучения человеческой природы. Другие найдут долю истины в этих утверждениях. Мое личное мнение тем не менее таково, что приведенный образ отражает доминирующее представление о человеке в области организаци­онного развития, организационного поведения, на факультетах управления в школах менеджеров, в наших учебниках и в нашей системе ценностей и приоритетов, которые мы передаем нашим студентам, включая наиболее талантливых. Этот образ, безус­ловно, наводит тоску. Я намеренно сформулировал фразы, отра­жающие ошибочные положения, неправильное понимание науки и научной философии, ложные ценности, замаскированные под объективные принципы, и прямое извращение фактов. Я созна­тельно рисую отталкивающую картину, но боюсь, что, если бы я написал более мягко, многие из нас, включая меня самого, одобри­ли бы кое-какие предложения по изучению поверхностного че­ловека и управлению им.


Некоторые ненасильственные альтернативы Менеджмент как исполнительское искусство Подход с позиции готового перечня функций Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства «Все дело в людях» Изучение поверхностного человека Недостатки утилитарности За здоровый деловой подход Многочисленные формы делового подхода Конец культуры и «диалексическое» общество