Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

За здоровый деловой подход

Что необходимо, чтобы нашу убежденность в том, что все дело в людях сделать более действенной и гибкой? Думаю, что ответ достаточно прост, хотя и революционен в том плане, что он требует довольно значительных изменений нашего сознания и образа действия. Я говорю в первую очередь о тех и для тех, кто, возможно, скажет, что он и так делает все возможное для сохранения гуманистического взгляда на человеческую природу среди всех этих механических систем, навязчивых идей, царя­щих в современных организациях. Я не слишком удовлетворен существующим положением вещей, что и отражено в данной главе, но, с другой стороны, я могу с уверенностью сказать, что, как могу, стараюсь отстаивать просвещенную концепцию челове­ческой природы и донести ее до моих коллег, студентов, читате­лей и менеджеров.

Прямолинейная и неудобоваримая реакция на нападки на наше представление о человечестве означает порвать с теми, кого чело­веческая природа интересует только в целях эксплуатации, мани­пулирования и превосходства. Это одна из форм истинного здо­рового делового подхода. Однако я не совсем понимаю, кто же становится эксплуататором, манипулятором и т.д. Миллионам ра­ботающих мужчин и женщин приходится по долгу службы эксп­луатировать,- манипулировать, подчинять, и они мучаются от это­го и ищут альтернативы. Им хотелось бы лучше относиться к людям и иметь соответствующее отношение к себе. Они чувствуют себя загнанными в ловушку подобного поведения, поскольку не смогли сами выработать альтернативы, не уверены, что кто-то другой тоже сумел выработать, и боятся рисковать, так как чув­ствуют, что окружены людьми, которые могут их обмануть, хотя в действительности страдают ничуть не меньше их. Как и во мно­гих других вопросах, Погоу (Pogo) был прав. Вообще говоря, они — это мы. Конечно, есть такие, кто не сможет перестроиться (Kelly, 1988), но даже к ним придется применять новую страте­гию. В конце главы я приведу цитату, которая подскажет, какая это может быть стратегия.

Одно дело сказать, что пора прекратить мудрствовать лукаво относительно образа поверхностного человека, а другое - выра­ботать более позитивный подход. К счастью, я думаю, что состав­ляющие позитивного подхода налицо. Это образ человека, вопло­щающего теоретически ответственное отношение к Службе и здравое руководство. Быстрое развитие этой сферы, условия «постоянно бурлящей воды», появление массы специфических организацион­ных проблем, общий взрыв интереса к человеческому фактору в организации - все это вместе способствовало размыванию поло­жительного образа и отвлекало сотрудников от необходимой твор­ческой работы. Мы всецело полагались на гуманистическую фило­софию первопроходцев в области прикладной науки о поведении, часто толком не понимая эту философию, не прослеживая ее кор­ней в более широком и глубоком историческом плане и не пред­ставляя себе, сколько потребовалось знаний и усилий для выра­ботки этих идей. Мы мало знаем о том, сколько усилий приложили в этой области такие личности, как Мэйо, Маслоу, Левин, Джаиг, Роджерс, Байон и Пьяже. Мы мало этим интересовались. Учение тех, кто сам учился у основоположников данной дисциплины, те­перь возглавили эту область знаний, а через каких-нибудь не­сколько лет придет уже следующее поколение. Но с тех пор об­ласть менеджмента и руководства впитала очень много нового.


Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства «Все дело в людях» Поверхностный человек Изучение поверхностного человека Недостатки утилитарности Многочисленные формы делового подхода Конец культуры и «диалексическое» общество Эта заманчивая идея культуры Еще одно определение культуры Поиск смысла культуры