Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Диалексия и единый привычный поток действий

Функция культуры — создать и сохранить рамки, в которых происходят следующие циклы: 1) нам предлагаются определенные действия; 2) мы можем выбрать из них те, что нам импонируют, 3) после чего мы действуем, уверенные в том, что то, что мы делаем, будет понятно другим, а также в том, 4) что данная куль­тура предложит определенный набор поступков и другим; 5) что эти другие смогут ответить нам тем, 6) что будет нам понятно, и 7) что эта же культура затем предложит нам новые действия... и т.д. Циклы, подобные этому, действуют в рамках культуры для любого случая — они диктуют нам, как заказать ленч в ресторане и как сделать предложение любимой, как взять такси и как напи­сать книгу, Суть культуры - позволить нам, не задумываясь, воспроизводить ежедневно сотни этих циклов. Но в быстро меня­ющейся обстановке современных организаций появляется все боль­ше «правил поведения», которые не обладают постоянством, не­посредственностью, и повторные процессы становятся все более раздробленными. И чем скорее это происходит, тем труднее нам разобраться, какой поступок будет уместен в данной ситуации и как к нему отнесутся люди, с которыми мы вступаем в контакт. Нам приходится изучать все более сложные ситуации мира «бур­лящей воды», используя диалексические методы: к любой пробле­ме можно подойти «и с другой стороны», любое явление можно интерпретировать и так и иначе.  Изучая эти ситуации, мы ис­пользуем теоретическую и научно-исследовательскую литературу — сотни тонн концепций и предложений. Изучая эти ситуации, мы пользуемся услугами всевозможных экспертов, которые долж­ны помочь нам все обдумать. В лучшем случае такое изучение нужно назвать планированием и размышлением.  В худшем  навязчивыми идеями. Между планированием и навязчивыми иде­ями проходит очень тонкая грань, настолько тонкая, что задер­ганный и задавленный современный руководитель может пере­сечь ее, даже не заметив.  Основная разница между обоими понятиями заключается в том, что планирование производится в тесной связи с целями и задачами, чья ценность хорошо понятна, а навязчивая идея — это триумф формы анализа над его содержа­нием. Навязчивая идея заставляет вновь и вновь идти по кругу. А вместе с навязчивой идеей приходит и ее спутник    принужде­ние. Если первая имеет дело с мышлением, то второе — с действи­ем. Принуждение — это постоянное возвращение к действию, ос­новная цель которого заключается не в выполнении определенной работы во внешнем мире, а скорее в ускорении бурлящего внут­реннего мира. Работомания - наверное, наиболее распростра­ненная форма принуждения в работе организации. Диалексия в действии проявляется в виде такого поведения, которое мы называем тушением пожаров. Во всех организациях бывают кризис­ные ситуации, которые требуют особого стиля руководства. Но, когда мы сталкиваемся с определенным стилем руководства, при котором ряд вопросов каждый раз решается так, словно ситуация кризисная, это означает, что в этом стиле руководства царствует принуждение, а планирование и выработка решений отошли на второй план.

Диалексия — это такое состояние, когда ум, тело и дух охва­чены навязчивыми идеями и принуждением. При этом нормаль­ная, основанная на культуре связь между мыслью и действием постоянно нарушается, отрицается, оказывается отброшенной. Короче говоря, все нормы поведения и циклы поступков, кото­рые действующая культура позволяет нам использовать, не заду­мываясь, удается применять все реже, потому что перемены в мире происходят слишком быстро. Чтобы совладать с такой си­туацией, мы начинаем использовать нечто вроде интеллектуаль­ного анализа, но он может привести к «движению по кругу». Интересно, что «ситуационное управление» в этом смысле мож­но понять как совет руководителю, не знающему, что делать, — просто некоторое время диалексически «походить по кругу»! Все деятели,, работающие в социальной или организационной сфе­рах, уже испытали ужасы навязчивых идей  «хождения по кру­гу» в собственных размышлениях о том, как справиться с ситуа­цией; беспокойство, чувство отвращения к самому себе, когда вы понимаете, что сами с собой играете в «умственные игры», как мы их называем в диалексическом обществе.


Многочисленные формы делового подхода Конец культуры и «диалексическое» общество Эта заманчивая идея культуры Еще одно определение культуры Поиск смысла культуры Диалексия и приверженность делу О чем же говорить руководящей команде Проблема стратегии Организационное поведение в руководящей команде Время, чувства и сосредоточенность руководителей