Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Менеджмент как заклинание змей

В 3-й главе я описал пять категорий, ценностей, которые опре­деляют эффективность организации: это экономические, техноло­гические, общественные, социально-политические и трансценден­тальные ценности. Я говорил о том, что каждая категория включает свои ценности и приоритеты: категория экономических ценностей касается деятельности по поддержанию жизнеспособности органи­зации в окружающем мире; технологические ценности состоят в том, чтобы работа шла гладко и хорошо; общественные ценности заставляют стремиться к тому, чтобы в организации создавалась атмосфера общности и взаимной поддержки; социально-полити­ческие ценности требуют, чтобы организация выполняла свои граж­данские функции, и наконец, трансцендентальные ценности зас­тавляют признать, что организация — это нечто большее, чем система для производства определенной продукции и приумноже­ния богатства, и каждый сотрудник должен это чувствовать.

Я подчеркивал, что ни одну из этих категорий нельзя игнори­ровать, потому что у каждой за них обязательно найдутся свои защитники и в самой организации, и вне ее. Основная мысль моей книги состоит в том, что в современном мире «постоянно бурлящей воды» менеджерам приходится находить способы реа­гировать на императивы, порождаемые этими пятью категория­ми ценностей. Я уверен, что по большому счету от этого зависит выживание современной организации. Не имеет смысла даже говорить о совершенстве в работе, если деятельность организа­ции не развивается во всех этих пяти направлениях. Совершен­ство многомерно.

Но не следует делать из проблемы согласования этих категорий нечто вроде науки. В жизни реальной организации эти категории всегда перемешаны и взаимосвязаны друг с другом, они проявля­ют себя через людей, обладающих разными интересами и разной способностью отстаивать эти интересы, — все это означает, что весь процесс оценки ценностей носит субъективный характер. Это процесс выработки человеческих суждений в ходе человеческого общения.

«Верно судит» — эти слова руководители считают важной оцен­кой своей работы, и я полностью согласен с ними. Но мне хоте­лось бы привести еще одно важное качество руководителя, от ко­торого будет зависеть успешное развитие организации по всем пяти направлениям. Этим качеством является способность верить в себя и в свою организацию. Организацией нельзя управлять при помощи науки — мы не можем с помощью логики точно установить, какие причины приведут к каким результатам. Поэто­му нам нужна вера в правильность наших суждений, в свою ин­туицию, в свою способность понимать себя и других в окружаю­щем мире. Эта вера — не слепое поведение того, что поставлено на карту, или пассивная покорность судьбе. Она основана на более широком и глубоком понимании человека, общества и его начал. Для некоторых в основе этой веры лежит религия; для других - более личностные ценности. Одни основывают свою веру на потустороннем мире, другие — наоборот. Мысль со Боге важна для одних людей, но не играет роли для других.

Если немного подумать, то станет ясно, что самое главное — основы этой веры: ее суть, осознанное следование, связь с много­вековыми поисками предшествующих поколений, а также способ­ность человека растить и лелеять в себе веру на протяжении всей жизни. Вера — личное дело каждого, и я не выступаю за какие бы то ни было конкретные доктрины. Для меня важнее сама по­требность в вере. В противовес всем нашим полуосознанным по­сылкам о научных методах управления я утверждаю, что мы не можем не ощущать потребности в вере. Эта же мысль навеяла мне название настоящей главы.

Свои размышления о потребности в вере я решил изложить в форме мысленной беседы с пятью выдающимися историческими деятелями, чьи книги оказали сильное влияние на формирование нашего мировоззрения. Поскольку у меня пять категорий ценнос­тей, я решил выбрать для каждой из них своего представителя, хотя каждый из деятелей, которых я выбрал, без сомнения, ком­петентен во всех категориях.

По вопросам экономической категории любезно согласился вы­ступить Адам Смит, о котором Британская энциклопедия сооб­щает, что он был деканом одного из факультетов университета города Глазго. К счастью, Фредерик Уинслоу Тейлор оказал нам честь поделиться своими обширными знаниями о рациональном планировании и поведении производственных систем;  он будет нашим экспертом по технологии. Элтон Мэйо, руководитель им
следовательского проекта «Готорн» и первый профессор факуль
тета человеческих взаимоотношений в Гарвардской школе бизнеса, согласился сообщить нам свои мысли по поводу общественных ценностей. Я никак не мог выбрать, кто бы стал хорошим представителем социально-политических ценностей, и в конце концов остановился на Джоне Л.Льиюсе,  поскольку он так много сделал, чтобы объяснить, почему корпорации должны отчитываться
перед общественностью. Хотя его имя связано главным образа с профсоюзами, я решил, что он станет хорошим представителе социально-политической категории, ведь именно он так настаивал на ответственности фирм за охрану здоровья и безопасное служащих, именно ему так хорошо известны все недостатки поселков,  построенных фирмами для своих работников,  а кроме того, он обладал большим влиянием в правительственных кругах.  Область трансцендентального будет представлять Ральф Уальдо Эмерсон — и никто другой!

Еще одно замечание в порядке вступления: должен признаться, я мало знаком с жизнью и работами каждого представителя, за исключением Мэйо. Их участие в книге носит символический характер, и я понимаю, что рискую несколько упростить идеи  каждого за них, но все же хочу попробовать. Надеюсь, я не слиш­ком нескромен, изображая себя председательствующим в такой компании: это самый невероятный вымысел во всей главе.


Руководящая команда и здоровье организации Еще одно послание Джорджа Вашингтона Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли» Природа «ву-вей» Как совершить «не-действия» Словарь Словарь 1 Словарь 2 Словарь 3 Словарь 4