Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Словарь 5

Мэйо: Не уверен. Если определенный комплекс систем и методов, как вы их называете, дает нежелательные результаты, то мы тщательно изучаем, в чем дело, и разрабатываем более эффективный подход. Например, мы не раз показывали, что если вы доверитель­но разговариваете с работниками, вместо того чтобы неотступно следить за ними, мучить их секундомерами или системами стимули­рования труда, то они сами скажут вам, как повысить производи­тельность. Если вы разрешаете работникам образовывать небольшие неформальные группы, вместо того чтобы бороться с ними силой, запрещая рабочим разговаривать в рабочее время, то эти небольшие группы станут работать намного эффективнее, у работников появит­ся чувство удовлетворения и приверженности к работе.

Вейлл: Да, в наше время воплощение ваших идей в жизнь породило так называемые команды, которые достигают значительно более высоких результатов, чем вы могли вообразить. А в цехах, после двадцати лет возведения каменных стен между работника­ми, менеджеры тратят теперь миллионы долларов в год на фор­мирование небольших слаженных рабочих команд, которые берут на себя полную ответственность за продукцию или услуги. Управ­ление теперь включает очень интересные аспекты: долевое участие в доходах, программы помощи работникам, которые помогают людям решать проблемы личной жизни. Вся эта работа в целом называется  «экспериментом по повышению качества работы и жизненного уровня».

Мэйо: Это просто фантастика!

Льюис: Но отчасти тоже весьма печально!

Вейлл: Еще раз: все зависит от того, во что верить. Я полагаю, что и вы, доктор Мэйо, и вы, Фред Тейлор, верите почти в одно и то же, хотя и не отдаете себе в этом отчет. Что-то не слышно, чтобы вы или ваши последователи спорили о целях предприя­тия —  только о средствах Смита,     это восприятие отдельного работника в духе преданности и исполнительности по отношению к организации.

Тейлор: Не хотите ли вы сказать, исходя из вашей пятимер­ной модели ценностей, что предприятие должно объединять вое­дино... что там у вас за ценности?

Вейлл: Экономические, технологические, общественные, социально-политические и трансцендентальные.

Тейлор: Да, спасибо. А разве эти ценности не укладываются в то, что вы называете стремлением к организованной эффективно­сти? И не превращаются ли теории, касающиеся этих пяти кате­горий, в теории веры?

Вейлл: Не уверен. Конечно, я не считаю веру самоцелью. Но - некоторые из «змей», которых мы иной раз «заклинаем» (правится мне эта фраза!) с помощью веры, причиняют нам немало хлопот. Многие методы управления начинают жить своей собственной жизнью и приводят совсем не к тому, что мы хотим, Некоторые из них — это просто трата сил и времени. Другие создают!
дополнительные трудности, вместо того чтобы помочь преодолевать старые. Вера в правоту общего дела помогает. Некоторые из «змей» весьма разозлились и за последние пару десятков лет искусали немало менеджеров. Эти менеджеры поверили в удобные системы, предложенные их сотрудниками или консультантами, а часто оказывалось, что эти системы не только не приблизили их к поставленной цели, но и ввергли в дополнительные хлопоты, свя­занные с внедрением самих систем. Если вас слишком часто кусают, вы начинаете терять веру в неоправдавшую себя систему защиты. Если мы потеряем веру, которая в первую очередь оправдывает усилия менеджера, если не создадим другой веры, то все системы, которые сотрудники или консультанты могут предложить, становятся самоцелью.

Тейлор: Еще восемь-десять лет назад я видел, как эта проблема надвигается, — растет число штатных экспертов, каждый из которых гнет свою линию.


Словарь Словарь 1 Словарь 2 Словарь 3 Словарь 4 Словарь 6 Словарь 7 Прозорливый руководитель Некоторые предварительные рассуждения о духе Как я понимаю «дух» и «духовность»