Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  Точка зрения руководителя  
  Для кого написана эта книга  
  Стиль, тональность, настроение  
  Преодоление порогов  
  Работа менеджера — мифы и реальность  
  Мифы  
  Новый подход к тезису «работать умнее»  
  Теория управления как составная часть движения за компетентность управления  
  Движение за компетентность как одна из теорий управления  
  Некоторые соображения  
  Успех — это всего лишь то, что мы считаем успехом  
  Ключевой процесс «выявления целей»  
  Природа организационных ценностей  
  Принципы уточнения ценностей  
  Пять категорий организационных ценностей  
  Культ совершенства исполнения  
  Источники культовости  
  Некоторые нерешенные проблемы совершенства  
  Кратковременные вспышки: может ли будущее стать настоящим.  
  Неконструируемость  
  Закрытые системы ценностей  
  Великий парадокс управления  
  Размышление и технология  
  Что такое «техномания»?  
  Постулаты и ситуации  
  Парадокс Сатчмо  
  Различные формы Парадокса Сатчмо  
  Жалоба непрофессионала  
  Исключительная компетентность высшего руководства  
  Некоторые ненасильственные альтернативы  
  Менеджмент как исполнительское искусство  
  Подход с позиции готового перечня функций  
  Уроки, которые можно извлечь из исполнительских видов искусства  
  «Все дело в людях»  
  Поверхностный человек  
  Изучение поверхностного человека  
  Недостатки утилитарности  
  За здоровый деловой подход  
  Многочисленные формы делового подхода  
  Конец культуры и «диалексическое» общество  
  Эта заманчивая идея культуры  
  Еще одно определение культуры  
  Поиск смысла культуры  
  Диалексия и единый привычный поток действий  
  Диалексия и приверженность делу  
  О чем же говорить руководящей команде  
  Проблема стратегии  
  Организационное поведение в руководящей команде  
  Время, чувства и сосредоточенность руководителей  
  Руководящая команда и здоровье организации  
  Еще одно послание Джорджа Вашингтона  
  Менеджмент по-таоистски: «Спокойно они ушли и пришли»  
  Природа «ву-вей»  
  Как совершить «не-действия»  
  Менеджмент как заклинание змей  
  Словарь  
  Словарь 1  
  Словарь 2  
  Словарь 3  
  Словарь 4  
  Словарь 5  
  Словарь 6  
  Словарь 7  
  Прозорливый руководитель  
  Некоторые предварительные рассуждения о духе  
  Как я понимаю «дух» и «духовность»  
  Чего же мы ищем?  
  Потеря в новые поиски духовности  
  Религия: небольшое отступление  
  Духовность на рабочем месте  
  Духовность и прозорливость руководителя  
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Чего же мы ищем?

Когда мы употребляем слово «дух» в самом серьезном смысле, мы вкладываем в него интуитивное ощущение некой силы, прони­кающей, просачивающейся, наполняющей личность, или действия, или понятия, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Это интуитив­ное ощущение невозможно описать конкретно, и многие испытыва­ют из-за этого раздражение, особенно те, кто не пытался вдуматься' в суть этих интуитивных ощущений. Больше всего выходят из себя те люди, которые обладают аналитическим складом ума: они привыкли оперировать точными данными. У таких   людей, я уверен, само это раздражение является одним из проявлений духа. Например, в 6-й главе я цитировал Майкла Коллинза, который рассказы­вал о духе в топливных отсеках (Mailer, 1971, стр. 239-240). Не знаю, может быть, Коллинз слишком романтичный астронавт, но не в этом дело. Мой опыт говорит, что каждый человек сталкивает­ся с вещами, которые можно объяснить только таким понятием, как дух. Самый практичный брокер говорит о духе, царящем сре­ди инвесторов. Прозрачно настроенному старшему сержанту спо­койно спится, когда ему известно состояние духа его солдат. Дело­вой хирург охотно признает, что состояние духа пациента играет решающую роль в излечении. Как-то раз довольно известный мате­матик, доказав фундаментальную теорему на занятиях со своими студентами (среди которых был и я), заметил: «Вот! Когда Ньютон это увидел, бьюсь об заклад, он зарыдал!» Это восклицание выра­жает уверенность профессора-математика в существовании и духа Ньютона, и своего собственного.

Мы находим проявления духа в конкретных, ощутимых ве­щах: будь то другие люди, деятельность, идея или учреждение. Наша восприимчивость духовного исходит из того, что мы на собственном опыте сталкиваемся с этим конкретным явлением. До тех пор, пока мы держимся от него в отдалении, абстрагируемся, считаем некоей категорией, не относящейся к нам лично, нам уда­ется игнорировать духовный компонент бытия. Легко увидеть, почему это возможно: если дух действительно проникает и прони­зывает, то, только объяв все целое, мы можем обнаружить при­сутствие духа, будь то личность или предмет. Чтобы ощутить это целое, мы должны слиться с ним, а не оставаться вне. По иронии судьбы, западная аналитическая мысль, наоборот, заставляет нас смотреть на объект со стороны, чтобы на наблюдение не влияли субъективные оценки!

Но в этом заключается двойственная ирония. Благодаря тому, что человек открывает дух в том, что он ощущает конкретно и во всей полноте, тот самый ученый или философ, который требует абстрагирования, ясности, в самой страстности своих аргументов обнаруживает полную приверженность духу исследования. Чем глубже ученый проникает в саму природу исследования, тем боль­ше духовности он в   ней обнаруживает.

Вместо того чтобы спорить, существует или нет такое абстракт­ное явление как «дух», давайте подумаем о следующем: люди регу­лярно, легко, не задумываясь, и совершенно естественно обнару­живают проявления духовности в людях и предметах вокруг них, а также в самих себе. Это же происходит во всех высокоэффектив­ных системах, которые я изучал. В этих организациях никто не стесняется говорить о духовных или мистических аспектах коман­ды, профессии, продукции или услуг, личности руководителя, ис­тории развития организации. До 80-х годов подобные утверждения могли бы озадачить, но все исследования высокоэффективной ра­боты подтвердили, что и сотрудники высокоэффективных органи­заций, и наблюдатели со стороны постоянно ощущают особый дух самой организации и ее деятельности, и это ощущение особого духа организации имеет большое значение и ценность для сотрудников. Любые единичные утверждения относительно важной роли духа можно легко отмести как субъективные. Но я как исследователь высокоэффективных систем должен сказать, и это утверждение не такое уж субъективное, что везде есть люди, ощущающие особый дух в своей работе.


Словарь 6 Словарь 7 Прозорливый руководитель Некоторые предварительные рассуждения о духе Как я понимаю «дух» и «духовность» Потеря в новые поиски духовности Религия: небольшое отступление Духовность на рабочем месте Духовность и прозорливость руководителя ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА