Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  Предисловие к десятому изданию  
  Едисловие к первому изданию 1971 г. контроллер, что это означает?  
  Целевая картина и постановка целей предприятия  
  Описание целевой картины предприятия  
  Поддержание баланса между ростом, развитием и прибылью  
  Целевые показатели  
  Структура цели по прибыли  
  Планирование взаимосвязей между оборотом, затратами и прибылью  
  Модель калькуляции предельных (продуктовых) затрат  
  Типовой перечень этапов разработки калькуляций нормативных предельных затрат -ставок продуктовых затрат  
  Примеры разграничения предельных и постоянных затрат  
  Три пары понятий, касающихся затрат, в практике контроллера  
  Рентабельность инвестированного капитала (return on investment) и денежный поток (cash flow)  
  Замечания по поводу налогов  
  Рентабельность капитала (return on investment - ROI)  
  Разбор задачи по планированию и управлению прибылью -задача «киоск»  
  Результаты первого дня торговли  
  Какой из двух продуктов позволяет больше заработать?  
  Расчет по методу сумм покрытия  
  Если бы у киоска стояла очередь...  
  Форсирование продажи пива с помощью рекламы  
  Уточнение цены и планирование прибыли  
  Расчет координат точек на графике  
  Метод расчета суммы покрытия как «вход» в процесс планирования прибыли  
  Разработка нового плана реализации пива и кофе с использованием сумм покрытия i и ii  
  Метод расчета сумм покрытия как информационная система менеджмента  
  Табличная модель расчета управленческой прибыли с использованием сумм покрытия I и II  
  Использование суммы покрытия ii для оценки менеджеров  
  Организация управления по центрам прибыли  
  Принцип организации по продуктовым группам  
  Постановка целей руководителем продуктовой группы в качестве менеджера по прибыли  
  Схема расчета результата для центра прибыли  
  Задачи руководителей продуктовых групп по долгосрочному достижению прибыли  
  Предпосылки введения организации управления по центрам прибыли в разрезе продуктовых групп  
  Если клиенты идентичны  
  Дивизиональное отделение занимается только продажей  
  Организация управления по продуктовым группам и региональная сбытовая организация  
  Менеджер отдела сбыта в качестве руководителя центра прибыли  
  Достоинства и недостатки варианта «а»  
  Достоинства и недостатки варианта «б»  
  Анализ практической ситуации по нутрифирменному планированию на фабрике пластиковых изделий «ламина»  
  Совещание по бюджету  
  Решение задачи  
  Разработка и утверждение новых стратегий  
  Как отреагирует на результат президент фирмы?  
  Кто принимает решения при планировании?  
  Оптимален ли новый бюджет?  
  Калькулирование затрат на изделия для определения  
  Отнесение постоянных затрат  
  Философия нуля  
  Стратегическое, оперативное и диспозитивное планирование на предприятии  
  Стратегическое планирование на предприятии  
  Внутрифирменное оперативное планирование  
  Диспозитивное планирование  
  Структурирование понятий в планировании  
  Формы стратегического планирования  
  Оперативный план мероприятий  
  Элементы системы оперативного планирования  
  Анализ отклонений  
  Мостик согласования  
  Расширение внутреннего контура планирования прибыли до внешнего контура интегрированной системы бюджетирования  
  Взаимосвязи между планами в системе оперативного планирования  
  Дерево показателя рентабельности капитала как основа пошагового улучшения бюджета  
  Бюджетирование от нуля  
  Рекомендации по составлению бюджета  
  Основные принципы управления и планирования  
  Отклонения - это не доказательства вины  
  Основной принцип управления планированием  
  Планирование - это процесс, в котором каждый занят  
  Постановка цели, планирование и регулирование  
  Целью считается план, а не отклонения  
  Управление по целям  
  Кратко- и долгосрочное планирование  
  Планы и прогнозы  
  Основные элементы планирования  
  Структура планов: начальное звено и узкое место  
  Планирование - это не совсем последовательный процесс  
  Кто должен планировать?  
  График планирования  
  Роль контроллера в решении проблем и разрешении конфликтных ситуаций  
  Правила поведения для контроллера  
  Сопоставление плановых и фактических величин в контроллинге  
  Дальнейшее дезагрегирование компонентов формулы рентабельности капитала  
  Сравнение плановых и фактических величин по обороту, суммам покрытия и затратам на реализацию в центре прибыли  
  Графическое представление сравнений плановых и фактических величин в центре прибыли  
  Планирование гибкого бюджета затрат и результатов в производстве  
  Бюджет затрат  
  Разделение затрат в бюджете  
  Является ли оплата труда основных производственных рабочих действительно пропорциональной?  
  Сравнение плановых и фактических величин  
  Сигналы об отклонениях как инструмент контроллинга  
  Функционально-стоимостный анализ применительно к системе отчетности контроллера  
  Временные сдвиги  
  Бюджет постоянных затрат и нормативы управленческой деятельности  
  Пример использования инструментов контроллинга руководителем отдела персонала  
  Сравнение плановых и фактических показателей использования материалов  
  Коэффициенты потребления  
  трехуровневая программа совершенствования контроллинга  
  Пример разработки трехуровневой программы  
  Бюджет и делегирование ответственности  
  Сравнение плановых и фактических показателей  
  Отчетность контроллера  
  Тренировка чувствительности  
  Комплекс работ контроллера  
  Комментарий к системе отчетности контроллера  
  Система расчета управленческой прибыли  
  Определение отклонений в разделе «анализ отклонений»  
  Управленческий и балансовый результаты  
  Пример отчета об управленческой прибыли  
  Инструкция по разработке системы расчетов управленческой прибыли  
  Организация контроллинга  
  Я контроллер  
  Руководитель финансово-экономического отдела  
  Место контроллера и финансиста  
  Организация финансово-экономических расчетов  
  Описание функциональных обязанностей  
  Должностная инструкция контроллера  
  Контроллер и разработка стратегий маркетинга  
  Контроллер и автоматизированная обработка данных  
  Контроллер и отдел организации  
  Контроллер и внутренний аудит  
  Разграничение деятельности контроллера и финансиста  
  Контроллер  
  Общее описание функций контроллера  
  Разработка функциональных обязанностей  
  Централизованные и децентрализованные функции контроллера  
  Кооперация  
  Право вето контроллера  
  Место контроллера  
  Функции контроллера в теории  
  Контроллер в системе управления  
  Инструменты менеджмента для руководства  
  Инструменты менеджмента для планирования  
  История про шофера  
  Взаимоотношения предпринимателя и шофера  
  Снижение цены  
  Контроллер  
  Я здесь делаю цены  
  Взаимовлияние показателей  
  Заседание комиссии по ценам  
  Ответственность и полномочия  
  Директор по финансам  
  Типы систем менеджмента  
  Собственное производство  
  Годовая потребность в деталях  
  Инвестиционные расчеты  
  Срок окупаемости  
  Сравнение процентной ставки  
  Вклад контроллера  
  Рост потенциала  
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Взаимоотношения предпринимателя и шофера

У предпринимателя назначена важная встреча на 11 часов в деловом центре. Он дает своему шоферу задание: быть ровно в 10 часов 40 минут у его дома. Поскольку он заранее не дал никакой информации ни о конечной цели, ни о времени поездки, теперь он нетерпеливо советует шоферу ехать кратчайшим путем и как можно быстрее. Он постоянно вмешивается: «Скорее, обгони этого осла, дай газу; этого пропусти, а этого не нужно». В конце концов - ведь время поджимает - у него лопается терпение. Он приказывает шоферу сесть на свое место, а сам садится за руль. («Все нужно делать самому, вокруг меня одни идиоты».)

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ И ШОФЕРА: ЖЕЛАЕМЫЙ ХОД СОБЫТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Сначала согласовывается цель: в 11 часов быть в деловом центре на такой-то улице, дом № 10. После этого необходимо составить бюджет (в данном случае - бюджет времени). Оба этапа вместе - определение цели и плана - соответствуют методу управления по целямОднако намеченный график все равно может нарушиться, предприниматель несмотря ни на что скажет: «Отъезд ровно в 10 часов 40 минут». Достаточно часто случается, что бюджеты без лишних разговоров просто обрушиваются на голову исполнителям. В соответствии же с правилами коллегиального менеджмента предприниматель должен был бы спросить шофера: «Вы знаете дорогу, поэтому как вы считаете, когда мы должны выехать, чтобы точно в 11 часов быть на месте?» И это вовсе не приведет к такому стилю менеджмента, когда каждый делает что хочет. Здесь речь идет о том, чтобы согласовать ожидания менеджера и представления шофера о цели в том смысле, как это показано на рис. 42, причем их мнения вполне могут разойтись. Поэтому необходима совместная выработка решений, а в случае противостояния - поиск компромисса. В любом случае шофер должен принимать участие в решении вопроса о времени отъезда, т.е. в процессе разработки бюджета, что позволит ему в дальнейшем считать его «своим» бюджетом, который он должен выполнить.
Каким путем поедет шофер, решать ему самому. Так реализуется метод управления путем делегирования. Задача шофера состоит не только в том, чтобы ехать, но и в том, чтобы решать, обгонять или нет, с какой скоростью двигаться в рамках допускаемых ограничений, пропускать на повороте другие машины или нет, какую улицу выбрать или как сократить путь. И в этом он должен быть компетентен.
Метод управления по исключительным событиям следует применять, когда на дороге произошла авария и автомобиль оказался в пробке. Вот теперь шофер сигнализирует: «Цель не может быть достигнута!» Он должен поднять «белый флаг», означающий в данной ситуации, что полномочия по принятию решений вновь переходят к предпринимателю, поскольку ответственность (а также цель) за прибытие ровно к 11 часам по-прежнему лежит на нем. Он должен теперь решить, что делать: позвонить и извиниться за опоздание, или отменить встречу, или молнией мчаться на другую улицу, чтобы взять такси.
Если же все идет по плану, то в итоге проводятся планово-фактические сравнения, т.е. наступает время метода управления по результатам. Руководство сотрудниками осуществляется на основе результативных показателей. Вовремя ли шофер приехал? Методика планово-фактических сравнений в контроллинге допускает и здесь три различные ситуации.
1. Шофер мог бы ехать быстрее. Эта оценка касается, прежде всего, его самого, только для ее учета на практике потребовалось бы разделить весь маршрут движения до цели на участки с контрольными пунктами, чтобы вовремя, а не в конце пути заметить опоздание и подумать о корректирующих мероприятиях.
2. Необходимо было проявить больше искусства при разработке бюджета (или целей), поскольку мы склонны либо преувеличивать, либо недооценивать свои возможности.
3. Нужно стимулировать своего шофера, ведь ему, возможно, требуется пройти курс скоростного вождения, или найти ему замену.

Функции контроллера в теории  Контроллер в системе управления Инструменты менеджмента для руководства Инструменты менеджмента для планирования История про шофера Снижение цены  Контроллер Я здесь делаю цены Взаимовлияние показателей  Заседание комиссии по ценам