Целью руководителя продуктовой группы является прибыль, точнее, величина суммы покрытия, получаемая продуктовой группой непосредственно за счет выручки от реализации продукта на рынке. Решения о ценах продажи и скидках принимаются самостоятельно. Кроме того, продуктовая группа контролирует свои прямые затраты: как пропорциональные или предельные затраты на изготовление (к ним относится стоимость закупаемого сырья, материалов и комплектующих), так и прямые постоянные затраты продуктовой группы, обусловленные инвестициями (в конечном счете ответственность за них несет руководитель продуктовой группы) и долгосрочными решениями по расстановке кадров. В связи с этим критерием результативности деятельности руководителя продуктовой группы является достижение ею прибыли. Эта прибыль складывается исключительно из величин, на которые он может оказывать непосредственное влияние, пусть даже это получится только в долгосрочной перспективе.
Чтобы иметь возможность решить эту задачу, руководителю продуктовой группы необходимы данные. Нередко встречается абсурдная ситуация, когда задача руководителя продуктовой группы или филиала формулируется как повышение эффективности деятельности, однако важные количественные данные в его распоряжение не предоставляются, поскольку центральная бухгалтерия считает их строго секретными и выдает только владельцу и генеральному директору предприятия. Нередко соответствующим образом построенная информационная система и вовсе отсутствует.
|