Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

  Менеджмент организации
  Введение
  Конференции
  ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
  ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА
  ЭВОЛЮЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ МЫСЛИ
  МЕНЕДЖЕРЫ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
  ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ, МОТИВАЦИЯ И КОНТРОЛЬ
  СВЯЗУЮЩИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ: КОММУНИКАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ И ПРИНЯТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
  МЕТОДЫ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
  ИНФОРМАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ
  УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
  Тесты по дисциплине
  Кроссворды по дисциплине
  Глоссарий по дисциплине
  Госстандарт Менеджмент организации
  Теория мотивации
  МЕРЧЕНДАЙЗИНГ
  Введение в специальность менеджмент
  Приемы влияния на людей
  Феномены ситуаций
  Стратегический менеджмент
  ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
  МЕНДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ
  Консультации о поступлении
  Контакты
  ИСКУСТВО МЕНЕДЖМЕНТА
  ПРАКТИКА КОНТРОЛИНГА
  ТЕСТЫ ФЕПО - МЕНЕДЖМЕНТ
  50 МЕТОДИК МЕНЕДЖМЕНТА
  Публикации
  Изданные учебные пособия
  Конкурсы
  На базе филиала ФГБОУ ВПО «МГИУ» в г.Вязьме Смоленской области открыт Центр тестирования иностранных граждан по русскому языку
  ЛОГИКА
  Инновационный менеджмент

ИНФОРМАЦИЯ

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом

 
  Контакты  Карта сайта  НА ГЛАВНУЮ  

Тесты по дисциплине

Данные тесты составлены по всему курсу дисциплины, служат одним из методов самоконтроля студента при изучении дисциплины
1.  Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:
 а) Маслоу;
б) Мэйо;
в) Тейлор;
г) МакГрегор.
2.  Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации: а) планирование;
б) мотивация;
в) контроль;
г) организация.
3.  По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды: а) социальные;
б) потребности в уважении;
в) потребности в безопасности и защищённости;
г) физиологические потребности.
4.  Кто из нижеперечисленных учёных является представителем классической школы менеджмента: а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллет;
г) Мэйо.
5.  Термин «менеджмент» принято переводить на русский язык как: а) направление;
б) владение;
в) управление;
г) деятельность.
6.  Понятия «планирование» и «прогнозирование» являются: а) равнозначными;
б) понятие «планирование» шире;
в) понятие «прогнозирование» шире;
г) не связаны друг с другом.
7.  Управление в социальных системах – это управление: а) людьми;
б) животными;
в) техникой;
г) предметами.
8.  Какая из систем функционирует внутри себя, не взаимодействуя с внешней средой? а) открытая;
б) прикрытая;
в) закрытая;
г) замкнутая.
9.  Закон специализации управления, закон экономии времени, закон интеграции управления относятся к законам: а) управления;
б) власти;
в) бизнеса;
г) производства.
10.  Принцип цепной связи, отбора, слабого звена относятся к принципам: а) производства;
б) бизнеса;
в) организации;
г) управления.
11.  Недостатком, какой модели управления является узкая специализация персонала? а) американской;
б) японской;
в) российской;
г) китайской.
12.  Какой из законов организации гласит, что любая реальная физическая система стремится сохранить себя как целостное образование? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
13.  Как называется объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности при охранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий? а) совместное;
б) синдикат;
в) трест;
г) картель.
14.  Какой из законов организации заключается в том, что сумма свойств целого превышает арифметическую сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
15.  Как называется предприятие с долевым участием иностранных инвесторов? а) трест;
б) картель;
в) совместное;
г) синдикат.
16.  Предприниматель – это а) человек, работающий в организации;
б) лидер в группе;
в) человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными;
г) организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).
17.  Тип менеджмента, который направлен на снижение вероятности принятия решений, способных привести к нанесению недопустимого ущерба финансовой, технологической, технической, кадровой, внешней и внутренней структурам объектов, попадающих в сферу влияния принимаемых решений: а) ситуационный;
б) социально-этический;
в) традиционный;
г) системный.
18.  Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это: а) этапы жизни;
б) стадии жизни;
в) жизненный цикл;
г) временные рамки.
19.  Процесс деления организации на части с определением задач, прав и обязанностей: а) бюрократия;
б) структура организации;
в) департаментализация;
г) централизация.
20.  Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от  конкретного набор обстоятельств, которые силь¬но влияют на организацию в определенное время: а) системный подход;
б) ситуационный подход;
в) процессный подход;
г) подход с позиций выделения различных школ в управлении.
21.  Автор одной из теории организации - бюрократической теории организации: а) Ф.В. Тейлор;
б) Т. Парсонс;
в) М. Вебер;
г) Р. Мертон.
22.  Связующими процессами в менеджменте являются: а) процессы прогнозирования и планирования;
б) процессы контроля и мотивации;
в) процессы принятия решений и коммуникации;
г) процессы организации  и координации.
23.  Представителями школы научного менеджмента являются: а) Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбреты, Г. Гантт;
б) М. П. Фоллетт, Э. Мэйо;
в) К. Арджирис, Д. МакГрегор,  Ф. Герцберг;
г)  Д. Марч, Г. Саймон.
24.  Закон менеджмента, согласно которому, с одной стороны, осуществляется объединение специализированных управленческих действий на различных этапах управления в единый управленческий процесс, а с другой - подразделений, производств в единый производственный организм – предприятие: а) закон интеграции управления;
б) закон специализации управления;
в) закон демократизации управления;
г) закон экономии времени.
25.  Согласно какой теории, функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает: а) теория естественной организации;
б) бюрократическая теории организации;
в) теория организации А. Файоля;
г) теория искусственной организации.
26.  Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители и конкуренты относят к факторам: а) внешней среды прямого воздействия;
б) внешней среды косвенного воздействия;
в) внутренней среды прямого воздействия;
г) внутренней среды косвенного воздействия.
27.  Закон организации, отражающий необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон композиции;
б) закон самосохранения;
в) закон анализа и синтеза;
г) закон развития.
28.  Факторами внутренней среды организации являются: а) цели, структура организации, задачи, технология и люди;
б) политические и социокультурные факторы;
в) государственные органы;
г) поставщики, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы.
29.  Согласно какому принципу организационные формы никогда не сохраняются в простом и чистом виде: а) принцип цепной связи;
б) принцип ингрессии;
в) принцип подбора (отбора);
г) принцип подвижного равновесия.
30.  Согласно какому типу организации проектирование организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственнос¬тью в работе и жесткой иерархией власти в организации: а) органический;
б) механистический;
в) традиционный;
г) дивизиональный.
31.  Метод проектирования структур организации, согласно которому разрабатываются математические, графические, машинные и др. отображения полномочий и ответственности: а) метод аналогий;
б) метод экспертно-аналитический;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
32.  Как называется функция биологических, социальных технических организационных систем, которые обеспечивают сохранение их структуры, поддерживает определенный режим деятельности: а) менеджмент;
б) мотивация;
в) организация;
г) управление.
33.  Создателем, какой теории был М. Вебер: а) бюрократической теории организации;
б) теория научного управления;
в) теория естественной организации;
г) теория административной организации.
34.  Как называется принцип организации, который заключается в том, что организационная целостность любой системы определяется устойчивостью ее относительно слабого места: а) цепной связи;
б) ингрессии;
в) подвижного равновесия;
г) слабого звена.
35.  Как называется четко отлаженная форма разделения труда с иерархией власти цепям команд в организации с зафиксированными нормами поведения и проффесиональным подбором кадров: а) бюрократия;
б) департаментализация;
в) интеграция;
г) децентрализация.
36.  Автор теории научного управления: а) Маккрегор;
б) Тейлор;
в) Маслоу;
г) Корнеги.
37.  К какому типу относятся организации, в которых группы людей возникают спонтанно, и где люди вступают во взаимодействие друг с другом достаточно регулярно: а) формальная
б) неформальная
в) коммерческая
г) некоммерческая
38.  Какой этап целевого управления является первым: а) выработка ясной и сжатой формулировки цели;
б) разработка реальных планов их достижения;
в) систематический контроль и измерение качества работы и результатов;
г) принятие корректирующих мер для достижения планируемых результатов.
39.  Какой подход рассматривает управление как последовательность выполняемых операций: а) подход с позиций выделения различных школ в управлении;
б) процессный подход;
в) системный подход;
г) ситуационный подход.
40.  Функция управления, направленная на постановку цели и определение мероприятий по ее достижению, это: а) планирование;
б) организация;
в) мотивация;
г) контроль.
41.  Кто является автором знаменитых 14 принципов управления:
 а) М. Вебер;
б) А. Файоль;
в) Ф.В. Тейлор;
г) Т. Парсонс.
42.  Выберете вариант, в котором в верной последовательности перечислены этапы жизненного цикла организации: а) создание, рост, зрелость, спад, уход с рынка;
б) создание, зрелость, рост, спад, уход с рынка;
в) создание, рост, зрелость, уход с рынка, спад;
г) создание, рост, спад, зрелость, уход с рынка.
43.  Какой закон заключается в том, что сумма свойств (потенциала) организованного целого превышает «арифметическую» сумму свойств (потенциалов), имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности: а) закон синергии;
б) закон самосохранения;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон информированности – упорядоченности;
44.  В основе какой организации участие работ¬ников всех уровней в управлении предполагает:  участие в принятии решений; участие в установлении целей; участие в решении проблем: а) партисипативная организация;
б) многомерная организация;
в) эдхократическая организация;
г) предпринимательская организация.
45.  Какой метод проектирования структур состоит из разработки дерева целей, экспертного анализа и составление карт прав и ответственности: а) метод аналогий;
б) метод экспертно-аналитический;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
46.  Цель организации, которая предполагает получение расчетной величины прибыли от реали¬зации продукции или услуг:  а) экономическая цель
б) производственно-коммерческая цель
в) социальная цель
г) научно-техническая цель
47.  Кто был основателем административной школы управления: а) Файоль;
б) Тейлор;
в) Фоллетт;
г) Мэйо.
48.  Кто  ввел в научный оборот слово «предприниматель»: а) Р. Кантиллон;
б) О. Полонис;
в) К. Ареджирис;
г) Д. МакГрегор.
49.  Что в переводе с английского обозначает сочетание слов «top мanagement»: а) низшее звено руководства;
б) высшее звено руководства;
в) руководители;
г) среднее звено руководства.
50.  Какие типы менеджмента существуют по времени наступления последствий для объекта управления и среды: а) ситуационный, системный, стабилизационный, текущий;
б) стратегический, оперативный, текущий, перспективный;
в) системный, оперативный, текущий, стабилизационный;
г) перспективный, текущий, стратегический, системный.
51.  Каково определение понятия «вознаграждение»: а) это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию;
б) то, что человек считает для себя наиболее ценным;
в) это одно из средств мотивации;
г) помощь со стороны руководства.
52.  Какой контроль реализуется в форме определения политики, процедур и правил: а) заключительный;
б) текущий;
в) периодический;
г) предварительный.
53.  Какие методы управления персоналом строится на  осуществле¬нии управленческих воздействий и базируются на власти, дисциплине и взысканиях: а) экономические;
б) административные;
в) экономические;
г) психологические.
54.  Характерной чертой матричной структуры является: а) высокая степень централизации;
б) гибкость и адаптивность;
в) усиление управленческой вертикали;
г) низкая степень свободы и самостоятельности сотрудников.
55.  Каково определение понятия «экономический эффект»: а) это результат труда человека в процессе производства мате¬риальных благ;
б) число выполняемых работ, в результате которых получе¬на экономия;
в) результат работы предприятия по какому - то показателю;
г) экономическая эффективность управленческого персо¬нала за счет роста производительности труда.
56.  Руководителем среднего звена является: а) бригадир
б) мастер
в) начальник отдела снабжения
г) директор
57.  Основной характеристикой организации как открытой системы является: а) стремление к максимальной прибыли;
б) способность адаптировать методы ведения бизнеса к изменяющимся условиям внешнего окружения;
в) правильный подбор персонала;
г) готовность пересмотреть свою миссию.
58.  Какая теория рассматривает организацию как инструмент решения задач, где  человек абстрактен:  а) бюрократическая теория М. Вебера;
б) теория организации А. Файоля;
в) теория научного управления Ф.В. Тейлора;
г) теория естественной организации.
59.  Выберите верное утверждение относительно законов и принципов организации: а) законы соблюдаются в любой организации, а принципы – нет;
б) принципы соблюдаются в любой организации, а законы – нет;
в) и законы, и принципы соблюдаются во всех организациях;
г) и законы, и принципы могут не соблюдаться в организации.
60.  Органический подход к проектированию организации характеризуется: а) высокой формализацией правил и процедур;
б) гибкой структурой власти;
в) узкой степенью ответственности;
г) высокой степенью централизации.
61.  Проектирование организационной структуры силами специалистов с привлечением руководителей – это: а) метод аналогий;
б) экспертно-аналитический метод;
в) метод структуризации целей;
г) метод организационного моделирования.
62.  К структурным методам разрешения конфликта относится: а) метод принуждения;
б) метод решения проблемы;
в) метод разъяснения требований к работе;
г) метод уклонения.
63.  Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является: а) директор (генеральный директор);
б) объединение акционеров;
в) общее собрание учредителей;
г) топ менеджер.
64.  Выберете классификацию организационных культур по отношению к  другим культурам: а) динамические, статические;
б) индивидуалистические, коллективистские;
в) конформистские, конфронтационные;
г) экстравертные, интравертные.
65.  К первичным потребностям человека не относится: а) потребность в уважении;
б) потребность в отдыхе;
в) потребность в жилище;
г) потребность в еде.
66.  Выполнение  работы  по  принуждению  или  через  экономические  стимулы это: а) мотивация  по  статусу;
б) внешняя  мотивация;
в) мотивация  по  результату;
г) внутренняя  мотивация.
67.  Потребности  человека  располагаются  в  виде  строгой  иерархической структуры  согласно: а) теории  ожиданий  Врума;
б) теории  потребностей  Маслоу;
в) теории  приобретенных  потребностей  МакКлелланда;
г) теории  справедливости  Адамса.
68.  «Приступая  к  выполнению  той  или  иной  работы,  человек  с определенной степенью  вероятности  ожидает,  что  затраченные  им  усилия принесут  необходимый  результат,  который  также  с  той  или  иной степенью вероятности  должен  быть  замечен  руководителем  и  соответствующим  образом вознагражден». Данное  положение отвечает: а) теории  Портера – Лоуллера;
б) теории  приобретенных  потребностей  МакКлелланда;
в) теории  справедливости Адамса;
г) теории  ожиданий  Врума.
69.  Организационное преобразование называется: а) реорганизацией;
б) рационализацией;
в) инновацией;
г) эффективностью.
70.  Обмен информацией между организацией и ее внешней средой: а) внешние коммуникации;
б) внешняя  информационная сеть;
в) внешняя связь;
г) управляемость организации.
71.  Совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации: а) коммуникация;
б) информационная технология;
в) информационное обеспечение менеджмента;
г) управляющая система.
72.  Принцип корпоративного управления предполагает: а) теория X (икс);
б) теория Y (игрек);
в) теория Z (зэт);
г) теория J (джей).
73.  Выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации это: а) должностная  обязанность;
б) управленческое  решение;
в) функциональная обязанность;
г) составление должностных карт.
74.  Одним из правил построения «дерева целей» является: а) цели должны быть конкретны;
б) строящееся «дерево» должно иметь замкнутые  контуры;
в) цели  не должны быть достижимы;
б) цели нижестоящих уровней не связаны с целями вышестоящих уровней.
75.  Центром этой школы является Институт Карнеги: а) новая школа;
б) школа социальных систем;
в) административная школа;
г) школа научного менеджмента.
76.  Объектом управления в менеджменте является: а) общество;
б) персонал;
в) государство;
г) организация.
77.  На какие виды подразделяются цели организации по иерархии: а) стратегические, тактические и оперативные;
б) внутренние и внешние;
в) количественные и качественные;
г) цели организации и цели внешней среды.

78.  Какая из ниже перечисленных функций менеджмента является связующей: а) контроль;
б) планирование;
в) мотивация;
г) принятие управленческих решений.
79.  Для какой школы управления характерно применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности: а) для школы научного управления;
б) для классической школы;
в) для школы поведенческих наук;
г) для школы человеческих отношений.
80.  Какой закон организации утверждает, что в организованном целом не может быть больше порядка, чем информации: а) закон развития;
б) закон композиции;
в) закон пропорциональности;
г) закон информированности-упорядоченности.
81.  Этот метод управления является мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления: а) административный методы;
б) экономический методы;
в) психологический методы;
г) социологический методы.
82.  Выберите из ниже перечисленных вариант реорганизации организации при котором происходит возникновение нового общества посредством передачи ему всех прав и обязанностей реорганизуемых обществ, действие которых прекращаются: а) присоединение;
б) разделение;
в) преобразование;
г) слияние.
83.  Цель организации, которая предполагает достижение заданной степени удовлетворения  потребностей работников: а) экономическая цель;
б) производственно-коммерческая цель;
в) социальная цель;
г) научно-техническая цель.
84.  Какой тип менеджмента применяется при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно: а) менеджмент циклических решений;
б) менеджмент непрерывной цепи частых решений;
в) менеджмент текущих решений;
г) менеджмент одноразовых решений.
85.  Какой подход рассматривает управление как последовательность воздействий на объект: а) ситуационный
б) процессный
в) системный
г) с позиции школ.
86.  Теория мотивации, в основе которых лежит мотивационный процесс, называется: а) содержательные
б) нейтральные
в) процессуальные
г) целевые
87.  Какое главное правило в методе мозгового штурма: а) нельзя критиковать
б) можно критиковать
в) анализировать варианты
г) надо молчать
88.  Межличностный стиль разрешения конфликта «компромисс» характеризуется: а) поведением, которое диктуется убеждением;
б) принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
в) признанием различия во мнениях и готовностью ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
г) принуждением принять свою точку зрения любой ценой.
89.  Какая из моделей управление персоналом основана на формировании так называемого профессионального менеджера: а) Российская модель;
б) Японская модель;
в) Американская модель;
г) Китайская модель.
90.  Какие последствия разрешения конфликта бывают: а) опосредованные и второстепенные;
б) относительные и абсолютные;
в) функциональные и дисфункциональные;
г) долговременные и одномоментные.
91.  Обмен информацией между подразделениями: а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
92.  ООО – это: а) общество с ограниченной ответственностью;
б) общество с ограниченной опекой;
в) общество открытого образования;
г) открытое ограниченное общество.
93.  … – обладают юридическим правом принятия решения и наличие в подчинении других работников а) служащие;
б) специалисты;
в) руководители;
г) обслуживающий персонал.
94.  Этап (и метод) планирования, на котором происходит описание будущей ситуации: а) моделирование;
б) прогнозирование;
в) программирование;
г) анализирование.
95.  Конформизм – это: а) стремление к продвижению личных интересов;
б) соглашение на основе взаимных уступок;
в) пассивное следование общественному мнению;
г) совместное участие в одном и том же виде деятельности.
96.  Какой из законов организации это общий динамический закон, действия которого подчинены и жизненные циклы организации? а) закон синергии;
б) закон развития;
в) закон единства анализа и синтеза;
г) закон самосохранения.
97.  Человек, имеющий своё дело - это а) бизнесмен;
б) предприниматель;
в) руководитель;
г) лидер.
98.  Какая из перечисленных теорий мотивации не относится к содержательным теориям: а) теория Абрахама Маслоу;
б) модель Портера – Лоулера;
в) теория Фредерика Герцберга;
г) теория МакКлелланда.
99.  Морально-этический менеджмент наиболее ярко практикуется: а) в Китае
б) в Белоруссии
в) в России
г) в США
100.  Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) традиционный;
б) ситуационный;
в) социально-этический;
г) морально-этический.
101.  Кто из нижеперечисленных учёных является представителем школы человеческих отношений:
 а) Мэйо;
б) Вебер;
в) Питерс;
г) Тейлор.
102.  Какой вид разделения труда подразумевает разделение по специализации: а) горизонтальное;
б) вертикальное;
в) диагональное;
г) ступенчатое.
103.  Какой метод управления базируется на власти, дисциплине, взысканиях: а) экономический;
б) психологический;
в) административный;
г) социальный.
104.  Общество, учреждённое одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого в соответствии с учредительными документами разделён на доли определённых размеров; участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесённых ими вкладов – это: а) открытое акционерное общество;
б) общество с ограниченной
ответственностью;
в) общество с дополнительной ответственностью;
г) закрытое акционерное общество.
105.  Какой метод разрешения конфликта описан ниже: «Основывается на правильном использовании формальной структуры организации, в частности, иерархии и принципа единства распорядительства: а) координационные и интеграционные механизмы;
б) разъяснение требований к работе;
в) общеорганизационные комплексные цели;
г) структура системы вознаграждений.
106.  Что относится к количественным методам принятия управленческих решений: а) метод мозгового штурма;
б) метод линейного программирования;
в) метод Дельфи;
г) экспертно – аналитический метод.
107.  Какие из перечисленных теорий не относится к содержательным теориям: а) теория Маслоу;
б) теория МакКлеланда;
в) теория Врума;
г) теория Герцберга.
108.  При при¬менении этого принципа решается проблема распределения полно¬мочий по принятию решений на каждом уровне соподчинения: а) принцип ингрессии;
б) принцип слабого звена;
в) принцип оптималь¬ного сочетания централизации и децентрализации управления;
г) принцип цепной связи.
109.  Тип менеджмента, который разрабатывает и, используя принципы и правила управления, пригодные для любых организаций: а) традиционный;
б) морально-этический;
в) стабилизационный;
г) системный.
110.  Автор бюрократической теории организации: а) Вебер;
б) Форд;
в) Урвик;
г) Фалет.
111.  Человек, работающий в организации и занимающийся организацией работ с комплексом ресурсов - это а) предприниматель;
б) менеджер;
в) бизнесмен;
г) лидер.
112.  Автор работы “Принципы научного управления” (1911 г.), которая положила начало развития управления в научно-техническую дисциплину: а) М. Вебер;
б) А. Файоль;
в) Ф.У. Тейлор;
г) О. Шелдон.
113.  Родина управления, как науки: а) Америка;
б) Германия;
в) Франция;
г)  Англия.
114.  Анри Файоль – представитель: а) административной школы;
б) научной школы;
в) эмпирической школы;
г) социальной школы.
115.  Обмен информацией между уровнями управления: а) горизонтальные коммуникации;
б) вертикальные коммуникации;
в) неформальные коммуникации;
г) формальные коммуникации.
116.  Какой закон организации отражает  необходимость согласования целей организации: они должны быть направлены на поддержание основной цели более общего характера: а) закон синергии;
б) закон композиции;
в) закон пропорциональности;
г) закон информированности.
117.  Как классифицируются принципы организации по степени обоснованности: а) специфические и универсальные;
б) ситуационные и обыденные;
в) специфические и научные;
г) обыденные и научные.
118.  Что представляет собой делегирование: а) передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение;
б) передача обязанностей  лицу, без передачи полномочий;
в) детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей;
г) отбор и набор персонала.
119.  Один из принципов построения организационной структуры, который подразумевает соблюдение рационального числа подчиненных: а) нормоуправляемость
б) экономичность
в) единство прав и ответственности
г) специализация
120.  Как называется разделение труда (между руководителями и исполнителями) которое образует иерархию (т.е. подчиненность одних звеньев организации другим): а) вертикальное;
б) горизонтальное;
в) диагональное;
г) перпендикулярное.
121.  Один из принципов построения организационной структуры, который подразумевает закрепление определенных функций: а) специализация
б) единство прав и ответственности
в) нормоуправляемость
г) централизация
122.  Методом, главным условием которого является отсутствие критики, является: а) количественный метод;
б) экспертно – аналитический метод
в) метод Дельфи;
г) метод мозгового штурма.
123.  Какие методы направлены на конкретную личность ра¬бочего или служащего и, как правило, строго персонифицирова¬ны и индивидуальны (их особенностью является обра¬щение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам): а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
124.  Учёный, разделивший весь процесс управления на 5 основных функций: планирование, организация, подбор кадров, руководство, контроль: а) Т. Парсонс;
б) Ф. Тейлор;
в) А. Файоль;
г) М. Вебер.
125.  Планы, составляемые на срок свыше 5 лет, относящиеся в основном к категории планов – целей это: а) среднесрочные;
б) долгосрочные;
в) краткосрочные;
г) оперативные.
126.  Межличностный стиль разрешения конфликта «компромисс» характеризуется: а) поведением, которое диктуется убеждением;
б) принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
в) признанием различия во мнениях и готовностью ознакомится с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
г) принуждением принять свою точку зрения любой ценой.
127.  Современная точка зрения заключается в том, что конфликт в организации … (продолжить) а) не возможен и не желателен; имеет отрицательный характер;
б) возможен, но не желателен, т.к. имеет отрицательный характер;
в) не возможен вообще, но желателен;
г) не только возможен, но часто и желателен, хотя не всегда имеет положительный характер.
128.  Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, происходит при: а) легировании
б) централизации
в) децентрализации
г) делегировании
129.  Этот метод управления является мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления: а) административный методы;
б) экономический методы;
в) психологический методы;
г) социологический методы.
130.  Причина конфликта, при котором руководство должно решить, как распределить материалы, людей, финансы и другие ресурсы между различными группами, чтобы эффективно достичь целей организации: а) ограниченность ресурсов;
б) нехватка рабочих;
в) нетрудоспособность рабочих;
г) поломка оборудования.
131.  Полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчинённому и далее к другим подчинённым: а) линейный
б) аппаратные/штатные
в) функциональные
г) матричные
132.  Модель Портера – Лоулера основывается на том, что: а) факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей;
б) мотивация является функцией ожиданий и восприятия работниками справедливого вознаграждения;
в) физиологические потребности являются необходимыми для выживания;
г) люди, выполняя ту или иную работу, получают тем самым удовольствие.
133.  Какие границы разделения труда обусловлены возможностями оборудования, требованиями к его эксплуатации и качества продукции: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
134.  Какой тип планирования является попыткой взглянуть в долгосрочные перспективы на основополагающие организации, оценить какие тенденции наблюдаются в её окружении, определить каким вероятнее всего будет поведение конкурентов: а) тактическое планирование;
б) оперативное планирование;
в) нормативное планирование;
г) стратегическое планирование.
135.  Закон организации, в котором говорится о том, что расходы не должны превышать доходы: а) антропогенеза;
б) самосохранения;
в) синергии;
г) развития.
136.  Какая функция предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей: а) контроль;
б) мотивация;
в) планирование;
г) организация.
137.  Эта теория рассматривает функции организации, как самопроисходящий процесс, а саму организацию, как самонастраивающуюся и саморегулирующую систему: а) бюрократическая теория Вебера;
б) теория научного управления Тейлора;
в) теория естественной организации;
г) теория организации Файоля.
138.  Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является: а) директор (генеральный директор);
б) объединение акционеров;
в) общее собрание учредителей;
г) топ менеджер.
139.  Целью коммерческой организации является: а) получение прибыли;
б) обеспечение населения рабочими местами;
в) обеспечение населения продукцией предприятия;
г) поднятие престижа организации на рынке.
140.  Организация, машина, представляющая из себя безличный организм, построенный из формальных связей, статусов, целей в виде многоуровневой иерархии – это теория: а) бюрократическая теория
б) теория организации А. Файоля
в) теория научного управления Ф. В. Тейлора
г) теория естественной организации Т. Парсонс
141.  Автором теории постановки целей является: а) Скиннер
б) Врум
в) Лоулер
г) Локк
142.  Какие методы являются способом осуществле¬ния управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях: а) административные методы;
б) экономические методы;
в) психологические методы;
г) социологические методы.
143.  Определите характерный признак Японской модели управления: а) индивидуальная ответственность
б) ориентация управления на группу
в) оплата труда по индивидуальным достижениям;
г) наем на работу на короткий период.
144.  Какой стиль управления в переводе означает «власть толпы»: а) демократия;
б) охлократия;
в) автократия;
г) бюрократия.
145.  Экономический эффект – это: а) результат труда человека в процессе производства материальных благ;
б) выбор альтернативы руководителем для достижения целей организации;
в) процесс, обеспечивающий достижения целей организации
г) способы осуществления; управленческих воздействий на персонал на основе использования экономических законов.
146.  Применение какого подхода позволяет увидеть организацию в единстве её составляющих частей: а) процессный;
б) системный;
в) ситуационный;
г) целостный.
147.  К структурным методам разрешения конфликта относится: а) метод принуждения
б) метод разъяснения требований к работе
в) метод решения проблемы
г) метод уклонения.
148.  Кто был автором теории разделения потребностей на 2 большие категории «гигиенические факторы» и «мотивация»: а) Герцберг;
б) Маслоу;
в) Портер – Лоулер;
г) МакКлеланд.
149.  К какому периоду относят становление ситуационного подхода: а) конец 60 – х;
б) конец 70 – х;
в) конец 50 – х;
г) конец 20 в.
150.  Цель организации, которая предполагает производство и реализация продук¬ции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью: а) производственно-коммерческая цель
б) экономическая цель
в) социальная цель
г) научно-техническая цель
151.  Какой элемент организации описан ниже: соотношение подразделений системы, их взаимосвязь и соподчиненность: а) система власти;
б) структура;
в) кооперация;
г) специализация.
152.  Объединение предприятий является следствием выполнения закона: а) экономии времени;
б) единства направления;
в) интеграции;
г) скалярной цепи.
153.  Распределение полномочий обуславливает принцип: а) демократизации управления;
б) баланса централизации и децентрализации;
в) стабильности;
г) дисциплины.
154.  Какой тип менеджмента основан на утверждении: «все объекты управления одинаково реагируют на одинаковые воздействия»: а) социально-этический;
б) ситуационный;
в) традиционный;
г) морально-этический.
155.  Организационное преобразование, более широкое и глубокое, по сравнению с рационализацией, затрагивающее строение организации: а) объединение;
б) реорганизация;
в) расширение;
г) ликвидация
156.  Кто впервые сформулировал принципы менеджмента — основные правила деятельности организации для достижения поставленных целей: а) Г. Эмерсон;
б) А. Файоль;
в) Г. Гантт;
г) Ф. У. Тейлор.
157.  Как называется приспосабливающееся к новой обстановке (окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости от складывающейся ситуации: а) адаптивное;
б) оперативное;
в) тактическое;
г) стратегическое.
158.  Цель организации, которая предполагает обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совер¬шенствования технологии: а) научно-техническая цель;
б) производственно-коммерческая цель;
в) социальная цель;
г) экономическая цель.
159.  Книгу, под каким названием, опубликовал  Ф. Тейлор в 1911 году: а) принципы научного управления;
б) основы системы управления;
в) закономерности развития менеджмента;
г) принципы развития управления.
160.  Какой тип менеджмента, основой которого является сопоставление долгосрочных целей фирмы её реальным возможностям: а) стабилизационный;
б) стратегический;
в) перспективный;
г) оперативный.
161.  Процесс  побуждения  себя  и  других  к  деятельности  по  достижению личных  целей  или  целей  организации  это: а) организация;
б) действие;
в) координация;
г) мотивация.
162.  В какой теории функционирование организации рассматривается как объективный, самосовершающийся процесс, в котором субъективное начало хотя и присутствует, но не преобладает:
 а) бюрократическая теория организации Вебера;
б) теория организации Файоля;
в) теория научного управления Тейлора;
г) теория естественной организации Парсонса, Мертона.
163.  Кто сформулировал понятие бюрократии  (как организации): а) Файоль;
б) Фоллетт;
в) Вебер;
г) Кантиллон.
164.  Совокупность структурных единиц (элементов), находящихся на одной ступени организационной иерархии – это: а) уровень управления;
б) элементы структуры управления;
в) организационная структура;
г) вертикальные связи.
165.  Какие формы разделения управленческого труда существуют: а) горизонтальные и диагональные;
б) вертикальные и диагональные;
в) горизонтальные и вертикальные;
г) диагональные и поперечные.
166.  Форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры – это: а) организация;
б) контроль;
в) прогнозирование;
г) планирование.
167.  Представителем какой школы был Тэйлор: а) Школа научного менеджмента;
б) Административная школа;
в) Школа человеческих отношений;
г) Эмпирическая школа.
168.  Представителями какой школы были П. Друкера, Р. Дэвис: а) Школа научного менеджмента;
б) Административная школа;
в) Школа человеческих отношений;
г) Эмпирическая школа.
169.  Возможность осуществлять свою волю, воздействовать на поведение и деятельность людей с помощью каких-либо методов или средств (авторитета, воли, насилия, закона) – это: а) власть;
б) принуждение;
в) убеждение;
г) лидерство.
170.  К отличиям лидера от менеджера можно отнести: а) работает по целям других;
б) полагается на систему;
в) использует доводы;
г) дает импульс движению.
171.  Какой тип персонала занят переработкой предметов труда с использованием средств труда: а) производственный;
б) управленческий;
в) вспомогательный;
г) обслуживающий.
172.  Какие границы разделения труда обусловлены требованием к совершенствованию труда, наличию в нем необходимого разнообразия, возможностями развития профессиональных знаний и навыков: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
173.  Наделение руководителем подчиненных свободой действий путем передачи части своих полномочий в реше¬нии тех или иных задач: а) делегирование;
б) разрешение;
в) лицензирование;
г) мотивация.
174.  Какие границы разделения труда обусловлены возможностями человеческого организма, требованиями сохранения здоровья и работоспособности: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
175.  Какой тип персонала осуществляют трудовую деятельность в процессе управления производством с преобладающей долей умственного труда: а) производственный;
б) управленческий;
в) вспомогательный;
г) обслуживающий.
176.  Какие потребности по теории Маслоу являются необходимыми для выживания: а) социальные;
б) самовыражение;
в) уважение;
г) физиологические.
177.  Кто разработал модель мотивации, основанную на потребностях, разделив их на две большие категории, которые он назвал «гигиеническими факторами» и «мотивацией»: а) Маслоу;
б) МакКлелланд;
в) Герцберг;
г) Файоль.
178.  Межличностный стиль разрешения конфликта, характеризующийся признанием различия во мнениях и готовностью ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон: а) сглаживание;
б) решение проблем;
в) принуждение;
г) уклонение.
179.  К какому типу конфликта относится ролевой конфликт: а) межгрупповой конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) внутриличностный конфликт.
180.  Этот стиль разрешения конфликта подразумевает, что человек старается уйти от конфликта: а) уклонение;
б) сглаживание;
в) принуждение;
г) компромисс.
181.  Самой первой школой управления является: а) классическая;
б) административная школа;
в) научного менеджмента;
г) эмпирическая.
182.  Последним этапом и процедурой процесса принятия управленческих решений является: а) выбор решения;
б) организация выполнения решения и его оценка;
в) выбор решений, отвечающих приоритетам;
г) разработка возможных вариантов решений.
183.  Какие границы разделения труда обусловлены влиянием разделения труда на экономические результаты производства и в частности на суммарные затраты труда и материальных ресурсов: а) технические;
б) психофизические;
в) социальные;
г) экономическая.
184.  Теория ….. Врума: а) Ожидания;
б) Потребностей;
в) Вознаграждения;
г) Справедливости.
185.  Кто из ниже перечисленных представителей в своей теории мотивации выделил 3 группы потребностей: потребность во власти, потребность в успехе, потребность в причастии к какому либо делу: а) Портер и Лоулер;
б) Маслоу;
в) Герцберг;
г) Макклеланд.
186.  Согласно этой теории мотивации, люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, затем соотносят его с вознаграждениями других людей, выполняющих аналогичную работу: а) Теория кнута и пряника;
б) Теория справедливости;
в) Теория ожидания Врума;
г) Теория потребностей Маслоу.
187.  Если мотивация рассматривается как процесс, то на первой стадии происходит: а) Определение целей потребности;
б) Возникновение потребности;
в) Поиск путей устранения потребностей;
г) Получение вознаграждения.
188.  Пять переменных величин: затраченные усилия, полученные результаты, вознаграждение, уровень удовлетворенности входят в: а) Теорию ожидания Врума;
б) Теорию потребностей Маслоу;
в) Модель Портера и Лоулера;
г) Теорию справедливости.


УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ Природа конфликта в организации Типы конфликтов Модель процесса конфликта и его последствия Структурные методы разрешения конфликта. Межличностные стили разрешения конфликта Кроссворды по дисциплине Глоссарий по дисциплине A-S А-К К-П