В соответствии с учебными программами ВУЗов (ВФ МГИУ), предполагается, что каждый образованный менеджер должен знать, что существует 10 наборов инструментов мотивации персонала.
Набор №1 – «от Маслоу», набор №2 – «ERG от Алдерфера», набор №3 – «от Герцберга», … набор №6 – «теория справедливости»…
В зависимости от «производственной необходимости» и собственных предпочтений (!?) просвещенный менеджер выбирает и компонует тот или иной инструментарий и «мотивирует», к примеру, подчиненного Сидорова.
Если выбрать какой-то один набор, то в зависимости от выбора можно получить результаты с точностью до «наоборот». Допустим, Сидоров – молодой и ценный сотрудник, работал он себе в отделе сбыта, но вдруг «придумал» целое новое направление, которое показалось начальству весьма перспективным. Прикинули так и этак, оказалось, Сидоров - вообще способный, через год получает диплом MBA, снимает квартиру, не женат...
Может учредить для него пост заместителя коммерческого директора, который должен придумывать и реализовывать способы продвижения новых товаров на рынок? А может не спешить, молодой еще, да слишком шустрый…, народ в отделе начнет завидовать…, а если перебежит к кому-нибудь вместе с направлением…
Как мотивировать Сидорова? ( проще застрелить!)...
|
ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ |
СУТЬ |
КАК ПРИМЕНИТЬ |
1. |
Иерархия потребностей А. Маслоу |
Иерархия |
Купить квартиру, поднять оклад, сделать начальником – пусть самоактуализируется!!! |
2. |
Теория мотивации Алдерфера (ERG-теория) |
Фрустрация-регрессия |
Ничего не покупать, чуть- чуть поднять оклад, на сэкономленные деньги нанять еще 2-3-х "яйцеголовых" маркетологов, пусть растут! |
3. |
Двухфакторная теория мотивации Герцберга |
Гигиенические факторы и мотиваторы |
Чуть- чуть поднять оклад и наградить почетной грамотой, пообещать премию через год, как % от внедрения. |
4. |
Теория приобретенных потребностей Макклеланда |
Был ли импринтинг достижения присоединения власти? |
Потратить деньги на глубинные исследования психики и юности Сидорова, чтобы решить, какие способности у него есть на самом деле. Потом - либо «грамоту», либо «в начальники», либо «группу», либо уволить. |
5. |
Теория справедливости Адамса |
Отношение награда/усилие свое и референта |
Нанять психотерапевта для исследования степени завистливости Сидорова и его коллег. Деньги потратить на пропаганду среди сотрудников собственных понятий о справедливости. |
6. |
Теория Лока |
Постановка трудной, но постижимой цели |
Быть всегда умнее и образованнее Сидорова, иначе как подобрать для него правильную трудность заданий. |
7. |
Теория подкрепления (модификации поведения) Скинера |
Оперантное научение |
Сидорова перевести на сдельщину и приставить к нему персонального начальника - надсмоторщика, который будет неукоснительно поощрять или наказывать каждый шаг. |
8. |
Теория ожиданий Врума |
Ожидание того, что: выполнимо, смогу, получу. |
Научиться правильно обещать и не разочаровывать Сидорова (или хотя бы найти философский камень). |
9. |
Теория ожиданий Портера-Лоулера |
Попытка синтеза п.5, п.7, п.8 |
Продать бизнес вместе с Сидоровым и заняться изучением теории (одна схема чего стоит!). |
|